Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Интересно

Рассказы о Париже
Мадейра - ботанический сад Бога

Биография Луи Армстронга (Louis Armstrong)


Трубач на все времена
Новости
Джазовые певцы и певицы
Джазовые музыканты

Добавить отзыв о человеке

Луи Дэниэль Армстронг</b> (Louis Daniel Armstrong) Афро-американский джазовый музыкант, композитор, вокалист, руководитель оркестра Луи Дэниэль Армстронг (Louis Daniel Armstrong) родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана (США). До тех пор пока в конце 1980-х годов не было обнаружено свидетельство о рождении, датой его рождения считалось 4 июля 1900 года – сам Армстронг при жизни придерживался легенды, будто он родился в день независимости Америки в начале века.

Армстронг рос в беднейшем негритянском районе Нового Орлеана, отец рано бросил семью и ребенка воспитывала бабушка. Они жили в Сторивилле, черном районе, известном своими барами, клубами, танцзалами и публичными домами.

С самого раннего детства Луи зарабатывал деньги продажей газет, а вечерами пел на городских улицах в составе квартета своих приятелей. Позднее занимался продажей угля, работал в порту.

Первое музыкальное образование Армстронг получил в лагере-интернате для малолетних правонарушителей Jones Home, куда он попал в 1913 году, устроив стрельбу из пистолета во время празднования Нового года. В лагере был оркестр, который исполнял традиционный репертуар того времени марши, рэгги и популярные песенки. Луи сразу присоединился к лагерному оркестру и научился играть на корнете; он подбирал на слух мелодии, услышанные в детстве на улицах Нового Орлеана.

Пробыв в приюте 18 месяцев, Армстронг вышел из него достаточно техничным музыкантом.

После освобождения он вернулся домой, перебивался редкими заработками, выступал в барах с любительскими ансамблями, обучаясь искусству джаза у новоорлеанских музыкантов. Постепенно Луи становился настоящим музыкантом.

На молодого и способного юношу обратил внимание Джо "Кинг" Оливер(Joe "King" Oliver), считавшийся тогда лучшим корнетистом города. Кинг Оливер, который покровительствовал Армстронгу, часто посылал его играть вместо себя. В 1918 году по его рекомендации Армстронг был принят в оркестр очень влиятельного тромбониста "Кида" Ори на место Оливера, уехавшего в Чикаго. После 16 месяцев работы у Ори Армстронг присоединился к бэнду Фэтса Мэрейбла и два года работал на экскурсионных пароходах, плавающих вверх по Миссисипи. Мэрейбл преподал юноше первые основы нотной грамоты.

В 1922 году по приглашению Кинга Оливера Луи Армстронг приехал в Чикаго, чтобы выступать с оркестром Оливера "Креольский джаз банд" (Creole Jazz Band ) в качестве второго корнетиста. В составе этого оркестра Армстронг устроил собственные первые записи.

В 1923 году Армстронг познакомился с пианисткой Лили Харден, которая через год стала его женой. Лили уговорила Луи перейти в оркестр Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson) и в 1924 году Луи Армстронг переехал в Нью Йорк, где в течение 11 месяцев был трубачом солистом в оркестре Флетчера Хендерсона, параллельно записав с группой Кларенса Уильямса Blue Five композицию Red Onion Jazz Babies.

В 1925 году, по истечении срока ангажемента у Хендерсона, Армстронг вернулся в Чикаго и вместе с женой Лили организовал собственную группу Hot Five, в которую вошли тромбонист Кид Ори, кларнетист Джонни Додс, банджист Джонни Сент Сир и пианистка Лили Харден. В мае 1927 года к квинтету примкнули тубист Пит Бриггс и барабанщик Бэби Доддс и группа стала называться Hot Seven.

В это время им были записаны вещи, вошедшие в золотой фонд джаза: Cornet Chop Suey, Hebbie Jebbies, Potatoe Head Blues, West End Blues

В этот период Армстронг постепенно переходит от корнета к более звучной трубе.

В 1926 году Армстронг был солистом оркестра Кэрролла Диккерсона, после ухода которого возглавлял этот коллектив до 1929 года.

В 1927 году в течение короткого периода времени он руководил собственным оркестром Louis Armstrong And His Stomperts, участниками которого были Бойд Аткинс, Джо Диксон, Эл. Вашингтон, Эрл Хайнс, "Рип" Бассет, П. Бриггс, "Табби" Холл. В тот же период выступал в дуэте с Эрлом Хайнсом, в оркестре Кларенса Джонса, гастролировал в различных городах США.

В конце 1920-х годов Луи Армстронг считался джазовой звездой первой величины, его исполнительский стиль ассоциировался с подлинным новоорлеанским джазом.

В 1928 году Армстронг играл в студийной группе The Savoy Ballroom Five. В 1929 году он окончательно перебрался в Нью Йорк и выступал в Гарлеме и на Бродвее, где исполнил песню Фэтса Уоллера Aint Misbehavin в бродвейском ревю Hot Chocolates и стал популярен как вокалист. Он пробует свои силы в скэте (вокальном звукоподражании трубе), это произошло впервые при записи композиции Heebie Jeebies, ставшей хитом и окончательно сделавшей популярным скэт пение.

Луи Армстронг первым использовал голос как инструмент, первым ввел в обиход вокально слоговую импровизацию (скэт). В это время за ним закрепилось прозвище "Сэчмо" (Satchmo, сокращение от Satchel Mouth , "рот, похожий на кошелку"; у него была профессиональная травма верхней губы деформация и разрыв тканей из за чрезмерного давления мундштука).

В 1930-е годы Луи Армстронг совершил ряд турне в Европу и Северную Африку, что принесло ему широкую известность не только за рубежом, но и на родине. Прежде в США он был популярен главным образом у негритянской публики.

В начале 1930-х годов его брак с Лилиан распался; Армстронг женился вновь, и вновь неудачно. Потом его женой стала Люсиль Уилсон, с которой он прожил до конца своих дней.

В 1936 году он опубликовал автобиографическую книгу "Свинг это музыка" (Swing That Music).

До 1947 года Армстронг работал с биг бэндами, затем его менеджер Джо Глейзер организовал для него небольшую группу All Stars ("Все звезды"). В первый состав оркестра входили кларнетист Барни Бигард, тромбонист Джек Тигарден, барабанщик Биг Сид Катлетт, пианист Дик Кэри и контрабасист Арвелл Шоу. Секстет существовал до смерти Луи Армстронга. В разные годы в него входили Эрл Хайнз, Джо Башкин, Эдмонд Холл, Трамми Янг, Милт Хинтон, Кози Коул, Дэнни Барселона, вокалистка Велма Мидлтон.

Луи Армстронг и All Stars объездили всю планету, побывали в самых экзотических местах от Исландии до Ганы и Новой Зеландии.

В 1950-е годы Армстронг записал свои основные хиты Blueberry Hill, Mack the Knife, Hello, Dolly, исполнил джазовую версию оперы Гершвина "Порги и Бесс" (вместе с Эллой Фицджералд). В 1954 году вышла вторая автобиографическая книга Луи Армстронга "Моя жизнь, мой Новый Орлеан" (Satchmo. My Life in New Orleans).

К середине 1950-х Луи Армстронг был одним из самых известных в мире музыкантов. Госдепартамент США присвоил ему неофициальное звание "Посол джаза" и неоднократно спонсировал его мировые турне.

В 1959 году Армстронг пережил инфаркт и с этого момента здоровье уже не позволяло ему выступать в полной мере, однако он никогда полностью не прекращал играть.

В 1960-е гг. Армстронг выступал только в качестве вокалиста. С годами болезнь губ развилась настолько, что стала причинять музыканту страдания всякий раз, как он прикладывал трубу к губам. Поэтому в записях этих лет преобладает вокал.

В 1960 е годы, разъезжая по всему свету (всегда вместе с четвертой женой, которую он называл "Мама Люсиль"), Армстронг считал себя миссионером, "послом джаза". Он был торжественно принят в Африке и Австралии, в Азии и в странах Восточной Европы (Чехословакия, Восточная Германия).

В конце 1960-х годов здоровье Армстронга ухудшилось, врачи запрещали ему играть, он выходил на сцену всего на несколько номеров, но продолжал пользоваться огромным успехом.

В 1968 году композиция "What A Wonderful World" в исполнении Армстронга поднялась на первые места в хит парадах Америки, а в 1969 году мировые экраны обошел мюзикл Hello, Dolly.

Помимо концертов и записей Луи Армстронг участвовал в многочисленных театральных постановках и радиопрограммах, снимался в кинофильмах. Он снялся в более чем в 30 художественных кинофильмах, в том числе в таких известных, как "Пенни, упавшие с неба" (1936), "Художники и натурщицы" (1938), "Новый Орлеан" (1946), "Песня родилась" (1948), "История Гленна Миллера" (1954), "Высшее общество" (1956), "Пять пенни" (1959), "Парижский блюз" (1966), "Хелло, Долли!" (1969) и других.

Многие джазовые мелодии и песни приобрели неслыханную популярность в его интерпретации: West End Blues, Tiger Rag, Struttin With Some Barbeque, Potato Head Blues, Make The Knife, Mame, What A Wonderful World, Hello, Dolly и другие.

При его содействии был организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун холле и на сцене Метрополитен опера. Он оставил огромное число грамзаписей.

В марте 1971 года прошли последние выступления Луи Армстронга и All Stars в Нью Йорке, а 6 июля 1971 года он скончался в Нью Йорке. Сердечная недостаточность привела к отказу почек.




Добавить комментарий к статье


Добавить отзыв о человеке    Отзывов пока нет.


Последние новости

2012-05-02. В США выпустили запись одного из последних концертов Луи Армстронга
В США выпустили запись одного из последних концертов Луи Армстронга. Ее можно купить на диске или скачать с сайта лейбла Smithsonian Folkway Recordings. Как отмечает BBC, запись оставалась неизвестной широкой публике более сорока лет.

2011-08-04. Королю джаза исполнилось бы 110 лет
Легенда джаза Луи Армстронг появился на свет 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана. Как сообщает Calend, он не знал точной даты своего рождения (она была установлена позже) и отмечал свой день рождения в День Независимости США - 4 июля.





Трубач на все времена
Новости
Джазовые певцы и певицы
Джазовые музыканты
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2020
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru