Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Интересно

Ньюфаундленд: в царстве плавучих ледяных земель
Настоящая Куба

Марио Ланца. Голос XX века


Биография
Оперные певцы


 Спой мне этой ночью одну песню,
 Прелестную песню тихим голосом,
 Спой мне на берегу моря
 Может быть, я больше её никогда
 Не услышу! 

Марио Ланца

Пальму первенства в рейтинге самых завораживающих певцов и мужчин в истории эстрадной песни держит до сих пор американец итальянского происхождения Марио Ланца.

Альфредо Кокоцци родился в 1921 году в Филадельфии в семействе, вестимо, итальянских эмигрантов, Антонио Кокоцци и Мария Ланца. Так что творческий псевдоним, которому суждено было покорить мир, обессмертил имя и фамилию матери певца. Что, по-видимому, не случайно. Ибо от матери он унаследовал не только нежную лирическую интонацию, но и весь облик, весёлость, бурлеск.

Альфредо родился в год смерти Карузо, что, само собой разумеется, не может не быть истолковано его поклонниками, а особенно поклонницами, в качестве знака свыше.

А, собственно, почему бы и нет? Раз необыкновенный голос был дан ему от Бога. Не так уж много добавили ему уроки сначала американской учительницы Айрен Уильямс, а потом знаменитого, но довольно пожилого Энрико Розати, учителя великого тенора Беньямино Джильи.

Ланца не очень любил учиться, предпочитая музыке занятия спортом. А музыку запоминал по старинке: многократно прослушивал грамзаписи, в первую очередь, – своего кумира Карузо. До конца своих дней "величайший голос XX века", по выражению Тосканини, так и не подружился с нотной грамотой.

А ведь учился в музыкальной школе у самого Кусевицкого! Вот этот нюанс послужит в дальнейшем поводом в академической среде, чтобы бросить ему обвинение в том, что Марио Ланца так и не стал великим певцом.

В чём-то они правы, если поверять певческий талант Марио количеством опер, а в его послужном списке всего лишь одна из них – "Мадам Баттерфляй" Джакомо Пуччини. Всякий раз он порывался в своей жизни вернуться на оперную сцену, но всё это осталось из разряда благих намерений.

Наверное, ему было достаточно просто петь, как птичке певчей, не особо задумываясь о завтрашнем дне. Петь о превратностях любви, о молодости, брызжущей через край, красоте окружающего мира.

Он был беззаботен, как стрекоза в басне Крылова, в основном снимался в фильмах, принимал участи в мюзиклах, давал концерты, флиртовал с поклонницами, в которых не было недостатка, и меньше всего задумывался над тем, что надо как-то остепениться.

Слава пришла к нему благодаря Голливуду, который тиражировал лёгкие, как пузырьки шампанского, фильмы с участием Марио, с немудрёным, ходульным, сюжетом, где главное было музыкальное сопровождение, а всё остальное – делом второстепенным.

Есть такая особенность у певцов. Красивый голос рождается не в худом теле. Вспомним Паваротти, который, женившись на молоденькой, стал худеть, лишился своего лучащегося голоса, а потом и умер.

Марио в этом отношении не был исключением. Он был склонен к полноте. Поэтому киношникам приходилось прибегать к немалым ухищрениям, чтобы поначалу записать музыкальное сопровождение фильма, а потом, после того, как герой-любовник избавиться от двойного подбородка и выпирающего живота, быстренько запечатлеть его на киноплёнку.

Иной раз он сбрасывал до 25-30 килограммов между началом и концом съёмок. В фильме "Because You're Mine" (1952) это настолько очевидно, что можно подумать, что играют два разных актёра.

В 1954 году во время съёмок фильма "The Student Prince" по мюзиклу Ромберга-Донелли Ланца вдрызг разругался с режиссёром, который пытался не только втолковать Марио, как надо играть, но и как нужно петь. Оскорблённый в лучших чувствах Марио перестал являться на съёмки. И этот конфликт так никому и не удалось погасить, дело дошло до судебных разбирательств в связи с нарушением контрактных обязательств. В итоге Марио был заменён другим актёром, певшим под фонограмму Ланца.

Как это часто случается с творческими людьми, Марио быстро нашёл лекарство ото всех невзгод: алкоголь. Друзья пробовали ему помочь, но Марио хватило ненадолго. После невероятного успеха у зрителей фильма "The Serenade" (1956), который, к слову сказать, снимался на другой голливудской студии, последовало ещё два: "The Seven Hills of Rome" (1958) и "For the First Time" (1959).

Болезни, связанные с лишним весом и скачками давления, в конце концов, загнали его в одну из римских клиник.

Рано поутру 7 октября неунывающий Марио Ланца пел в своей палате на 4-м этаже, его голос разносился по всем коридорам. А днём его не стало… Вердикт врачей – тромб в сердце.

Но безутешную публику это не устроило, поэтому впоследствии появилась версия, согласно которой к гибели Марио причастна мафия. Якобы он отказался от сделки с мафиозными кланами, которые хотели заработать на нём немалые деньги. Версия не лишённая, кстати, основания. К примеру, Фрэнк Синатра не отказывался от услуг мафии.

Так или иначе, спустя 38 лет Марио вернулся на родину предков, на сей раз навсегда, чтобы стать легендой. Паваротти, Каррерас и Доминго всегда говорили, что стали оперными певцами под влиянием Ланца.

Вслушайтесь в голос Муслима Магомаева и вы поймёте, кто напитал его невероятной эмоциональностью и страстью, над которыми время не властно!


Игорь Михайлов
Женский журнал Суперстиль • 01.10.2010

Иллюстрация с сайта: Wikimedia Foundation


Добавить комментарий к статье




Биография
Оперные певцы


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2020
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru