Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • На Ибицу - за закатом и татуировками
  • Сингапур - маленькая страна с мировыми амбициями
  • Биография Владимира Павловича Бармина

  • Знаменитые Владимиры
  • Конструкторы космической техники



  • РИА Новости 17/03/2011

    Выдающийся советский ученый в области механики, машиностроения и ракетно-космической техники, главный конструктор наземных стартовых комплексов Владимир Павлович Бармин родился 17 марта (4 марта по ст.ст.) 1909 года в Москве.

    В 1917 году он поступил в Московское реальное училище, которое через год было преобразовано в среднюю школу первой и второй ступени. В 1926 году, успешно окончив обе ступени этой школы, Бармин поступил на механический факультет Московского высшего технического училища (в 1930-1943 гг. - Московский механико-машиностроительный институт им. Н. Э. Баумана, ныне Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана), который окончил в 1930 году по специальности "инженер-механик по холодильным машинам и аппаратам".

    После окончания института Владимир Бармин был направлен на работу на московский завод "Котлоаппарат" (с 1931 года - завод "Компрессор") инженером-конструктором.

    В 1931-1932 годах работал старшим инженером-конструктором, в 1932-1935 годах - руководителем компрессорной группы завода "Компрессор". В эти годы под его руководством были разработаны компрессоры серии ВГ для угольной промышленности, первые отечественные компрессоры: тормозной ТВ-130 для электровозов и вертикальный углекислотный УВ-70/2 для морских судов. В 1935 году Барминым был разработан углекислотный компрессор УГ-160 для холодильной установки, предназначенной для охлаждения саркофага в Мавзолее В.И. Ленина.

    В 1935-1936 годах Владимир Бармин находился в производственной командировке в США, где изучал производство и эксплуатацию компрессоров и холодильного оборудования.

    С 1936 по 1940 год он был руководителем конструкторской группы завода "Компрессор" и занимался разработкой первых отечественных судовых фреоновых холодильных машин.

    С 1940 года - главный конструктор завода "Компрессор".

    С началом Великой Отечественной войны с июля 1941 года Владимир Бармин одновременно был и главным конструктором завода "Компрессор" и главным конструктором специального конструкторского бюро (СКБ) при этом заводе. СКБ и завод стали головными организациями по разработке и производству серийных образцов многозарядных пусковых установок реактивной артиллерии, широко известных как "катюша": БМ-13, БМ-8, БМ-8-36, БМ-8-48, БМ-31-12 и другие. Всего за годы войны под руководством Бармина было разработано 78 типов пусковых установок реактивных снарядов и их модификаций, из них 36 приняты на вооружение Сухопутных войск и ВМФ. Под руководством Бармина созданы многочисленные боевые установки для применения на автомобилях, гусеничных тягачах, бронепоездах, железнодорожных платформах, морских и речных катерах, и даже на санях и лыжах, а также рамные стационарные установки.

    В 1945-1946 годах он входил в бригаду советских инженеров, командированных в Германию и другие страны Европы для сбора сведений и документации о немецком реактивном вооружении.

    С 1946 года Владимир Бармин - главный, затем генеральный конструктор государственного конструкторского бюро специального машиностроения (ГСКБ "Спецмаш", с 1967 года - КБ общего машиностроения) Министерства общего машиностроения СССР по разработке ракетно-космических стартовых комплексов. Это ГСКБ было организовано на базе СКБ "Компрессор".

    С 1947 года под руководством Бармина были разработаны передвижные и стационарные стартовые комплексы для подготовки и пуска баллистических ракет Р-1 (1948), Р-2 (1952), Р-11, Р-5 и Р-5М (1954-1956). В 1957 году были завершены работы над стартовым комплексом первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, которая вывела на орбиту Земли первый искусственный спутник Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

    Бармин участвовал в создании ракетно-ядерного щита СССР: в ГСКБ "Спецмаш" создавались шахтные комплексы для боевых ракет Р-12, Р-14, Р-9А, УР-100. Под его руководством были разработаны и созданы уникальные стартовые комплексы для ракетоносителей "Протон" и многоразовой ракетно-космической системы "Энергия-Буран".

    Для исследования поверхности Луны и Венеры в КБ под руководством Бармина были сконструированы автоматические грунтозаборные устройства. С помощью одного из них была взята проба лунного грунта с глубины около 2,5 метра и обеспечена доставка его на Землю. С помощью другого был осуществлен забор образцов грунта в трех точках поверхности Венеры, получена и передана по радиоканалу на Землю научная информация о его химическом составе.

    Наряду с конструкторской деятельностью Владимир Бармин принимал активное участие в подготовке учёных и специалистов высокой квалификации. С 1931 года он преподавал в Московском Механико-машиностроительный институте им. Н.Э.Баумана (МВТУ им. Н.Э.Баумана), с 1959 по 1989 год возглавлял кафедру "Автоматические установки" в МВТУ им. Н.Э.Баумана.

    В 1937-1941 годах он преподавал в Военно-инженерной академии им. В.Куйбышева; с 1945 года - в Артиллерийской академии им. Ф.Э. Дзержинского.

    Владимир Бармин - автор многих публикаций, основные труды его посвящены разработке основ техники высоких давлений и низких температур, а также основ построения сложных машиностроительных комплексов; исследованию электроприводов, компрессорных и холодильных установок; созданию ракетно-космических и боевых стартовых комплексов.

    Бармин – доктор технических наук (1959), профессор (1960), академик АН СССР (1966), академик РАН (1991), член Международной академии астронавтики, член бюро Отделения проблем машиностроения, механики и процессов управления АН СССР и РАН.

    С 1973 года был бессменным председателем Комиссии Академии наук СССР (РАН) по использованию энергоаккумулирующих веществ в машиностроении, механике и экологии, а также в ракетно-космической технике.

    За свою работу Бармин был удостоен Ленинской премии (1957), четырех Государственных премий СССР (1943, 1967, 1977, 1985), звания Герой Социалистического труда (1956), был награждён 6 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Кутузова 1-й ст., 2 орденами Трудового Красного Знамени, медалями.

    Владимир Бармин скончался 17 июля 1993 года, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.




    Добавить комментарий к статье



  • Знаменитые Владимиры
  • Конструкторы космической техники

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru