Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Биография Натальи Игоревны Бессмертновой


Артисты балета
Знаменитые Натальи
Биографии балерин

Балерина, народная артистка СССР Наталья Бессмертнова родилась 19 июля 1941 года в Москве. Она с детства любила танцы и интересовалась балетом.

В 1952 г. родители отдали ее учиться в Московское хореографическое училище, которое она окончила в 1961 г. (класс педагогов Марии Кожуховой и Софьи Головкиной).

В том же году Наталья Бессмертнова была принята в труппу Большого театра.

Ее сольным дебютом был седьмой вальс и мазурка в "Шопениане" Михаила Фокина (1961), она выступила также в главной роли современного балета Андрея Баланчивадзе "Страницы жизни" (постановка Леонида Лавровского).

Наряду с "Шопенианой" одной из ее коронных ролей стала Жизель в одноименном балете (1963, музыка Адана, традиционная хореография в редакции Леонида Лавровского).

В дальнейшем Наталья Бессмертнова исполняла ведущие партии во многих балетах репертуара Большого театра, в том числе во всех спектаклях, поставленных ее мужем - балетмейстером Юрием Григоровичем.

В постановке Григоровича она танцевала в балетах "Щелкунчик" Петра Чайковского (1968), "Спартак" Арама Хачатуряна (1968), "Иван Грозный" Сергея Прокофьева (1975), "Ангара" Андрея Эшпая (1976), "Ромео и Джульетта" Прокофьева (1979), "Золотой век" Дмитрия Шостаковича (1982), "Раймонда" Александра Глазунова (1984) и др.

Бессмертнова была первой исполнительницей партий Анастасии в балете "Иван Грозный" и Джульетты в балете "Ромео и Джульетта", поставленных Григоровичем в Парижской опере в 1976 и 1978 гг.

В "Ромео и Джульетте" танцевала обе редакции - и Лавровского, и Григоровича.

Она также исполняла партии Лейли в балете "Лейли и Меджнун" Сергея Баласаняна в постановке Касьяна Голейзовского (1964), Марии в "Бахчисарайском фонтане" Бориса Асафьева в постановке Ростислава Захарова, Девушки в "Видении розы" Михаила Фокина на музыку Карла Вебера (1967), Китри в "Дон Кихоте", Авроры в "Спящей красавице".

Партнерами Бессмертновой были лучшие танцовщики Большого театра - Александр Лавренюк, Юрий Богатырев, Михаил Лавровский, Юрий Владимиров, Александр Годунов, Марис Лиепа, Владимир Васильев.

Продолжая работать в Большом театре, Наталья Бессмертнова выступала как приглашенная балерина в спектаклях балета во многих странах мира.

Она снималась в телебалете "Ромео и Джульетта" (1968), участвовала в экранизации балетов "Жизель" (1975), "Шопениана" (1977), в кинофильмах-балетах "Спартак" (1976), "Грозный век" (по балету "Иван Грозный", 1977).

Бессмертнова продолжала деятельность педагога-репетитора вплоть до 1995 г. В 2001-2003 гг. она вернулась в Большой театр как ассистент хореографа-постановщика и педагог-репетитор.

Работала в качестве педагога-репетитора во всех спектаклях, которые Юрий Григорович ставил в разных городах России и в зарубежных странах.

Творчеству Бессмертновой посвящен телефильм "Жизнь в танце" (1978).

За свой вклад в хореографическое искусство Наталья Бессмертнова была удостоена звания Народной артистки СССР (1976), Государственной (1977) и Ленинской (1986) премий СССР.

Награждена орденами Трудового Красного знамени (1971) и Дружбы народов (1981).

Лауреат Первой премии на Международном конкурсе артистов балета в Варне (Болгария, 1965) и премии Анны Павловой Парижской академии танца (1970). В 1977 г. ей была присуждена премия "Давид" (г. Таормина, Италия).

Наталья Бессмертнова скончалась 19 февраля 2008 г. в московской больнице после тяжелой продолжительной болезни. Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.




Комментарии к статье:

Автор: О Наталии Бессмертновой
Дата: 2016-01-14 23:00:09


Три таких чуда в моей жизни: Павлова, Спесивцева, Бессмертнова… Спасибо Наташе, спасибо Родине…

Серж Лифарь


Наталия — это чудо. Балерина удивительного трагического дарования. Глубокая, нежная, воздушная, эмоциональная. Виртуозная техника, которая поражает своей филигранной отточенностью. Сочетание прозрачности в лирике и грозной таинственности в героизме расширяет диапазон балерины и возводит её в ранг неповторимых, волшебных и великих актрис нашего времени. Преклоняюсь перед Бессмертновой и желаю ей счастья.

Руфина Нифонтова

Добавить комментарий к статье




Артисты балета
Знаменитые Натальи
Биографии балерин
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru