Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Ингрид Бергман. Шедевры старого кино


Биография Бергман
Виражи судьбы Ингрид Бергман
Ti amo
Интересные факты
Жизнь, полная страсти
Фильмография
Биографии актеров
Девы (по знаку зодиака)
Лауреаты премии "Оскар"
Кто родился в Год Кролика
Шведские актеры
Интересные факты о людях
Известные шведы
Интересные факты об актерах
Фильмографии актеров

Продолжая тему «Такие разные дороги в Голливуд», мы рассказываем об американской актрисе шведского происхождения Ингрид Бергман. Ее судьба была наполнена таким же драматизмом, что и сыгранные ею роли. Ее мать умерла, когда девочке не исполнилось и года, а отец скончался когда ей было 13 лет.

После смерти родителей Ингрид воспитывали дядя Отто и тетя Гульда, определившие ее в Лицей – самое дорогое учебное заведение для девочек в Стокгольме. Осенью 1933 года она поступила в Королевскую драматическую школу.

Ее дебют в кино состоялся благодаря кинорежиссеру Густаву Муландеру. Он быстро понял, что мисс Ингрид Бергман обладает так называемой «магией звезды». Просмотрев свои первые пробы, девушка расстроилась: «Наверное, если бы я постаралась, то могло бы получиться лучше». Эта фраза в шведском кино стала ее маркой. Почти после каждой отснятой сцены она обычно говорила: «Мне кажется, я могла быть лучше». Это привело к тому, что в съемочной группе при ее появлении шутили: «А вот идет Могла-быть-лучше».

Еще будучи студенткой Бергман начала сниматься в кино. Трудно воссоздать ту цепь событий, которые привели Ингрид в Голливуд. Несомненно, произошло это во многом благодаря фильму «Интермеццо» 1936 года… Идея его постановки принадлежала Густаву Муландеру. Актриса играла прелестную, одинокую, очень талантливую пианистку – учительницу музыки, которая влюбляется в знаменитого и счастливо женатого скрипача.

Благодаря успеху картины во многих странах мира, на молодую исполнительницу обратил внимание продюсер Голливуда Дэвид Селзник, решивший заново экранизировать «Интермеццо». При встрече с актрисой он выдвинул условия: во-первых, сменить имя, во-вторых, выщипать брови, в-третьих, сделать что-то с зубами, в-четвертых, предоставить все остальное гримеру. «Лучше я вообще не буду у Вас сниматься», - отрезала Бергман. Знаменитый продюсер опешил и снял все условия.

В Голливуде Бергман стала воплощением красоты и ценностей Старого Света. Её внешность и характер стали эталоном романтической героини в то время, когда в Голливуде самым популярным был образ «женщины-хищницы».

Ингрид не сразу сумела найти свой индивидуальный стиль, создать новый тип героини. Фильм «Касабланка» Майкла Кертица выдвинул Бергман в ряд ведущих голливудских звезд. Актриса создала незаурядный образ женщины, разрывающейся между чувством и долгом. Вместе с гениальным Хамфри Богартом она рассказала трогательную голливудскую историю о великой любви. Фильм имел ошеломляющий успех и по-прежнему является одним из самых популярных в США.

В ней не было холодного величия и гордой отрешенности, она была удивительно земная, трогательно беззащитная, производила впечатление естественной скромности и очарования. Индивидуальность Бергман таила в себе нечто завораживающее. Вокруг нее, казалось, царила атмосфера необычайной свежести и чистоты. В игре была смесь непередаваемой грации, поэтического изящества и спокойного реализма, эмоциональной щедрости и внутренней свободы.

В 1944 году актриса получила свою первую премию «Оскар» за роль в картине «Газовый свет». Образ утонченной блондинки заинтересовал мастера киноужасов Альфреда Хичкока, который занял Ингрид в двух фильмах подряд — «Завороженный» (1945) и «Дурная слава» (1946). Хичкок тогда, по словам очевидцев, был одержим Ингрид Бергман (она стала одной из так называемых хичкоковских блондинок!) и эту роль – женщины, пользующейся дурной славой, он придумал, судя по всему, именно для нее. Франсуа Трюффо называл «Дурную славу» квинтэссенцией творчества Хичкока и своим любимым фильмом этого режиссера.

На саму актрису в то время ошеломляющее впечатление произвели фильмы итальянского режиссера Роберто Росселлини «Рим - открытый город» и «Пайза». Она даже отважилась написать письмо: «Я видела Ваши фильмы "Открытый город" и "Пайза", и они произвели на меня глубокое впечатление. Если Вам нужна шведская актриса, прекрасно говорящая по-английски, не забывшая свой немецкий, кое-что понимающая по-французски, а по-итальянски знающая только «Ti amo» (люблю тебя, - прим. ред.), то я готова приехать, чтобы сделать с Вами фильм. Вот уже десять лет, как я чувствую себя запертой в системе, которая не дает мне стать счастливой, и за пределы которой я хочу вырваться. С Вами. Ингрид Бергман». Росселлини пишет неведомой шведке из Голливуда, что собирается снимать фильм «Стромболи, земля божья». Можно подумать о совместной работе... Встреча была назначена в парижском баре «Сен-Жорж».

Внезапно любовь и восхищение зрителей повернулись к актрисе своей обратной стороной — презрением и ненавистью, после того как в 1950 году публика была шокирована, узнав, что Бергман беременна от Росселлини и оставила своего мужа и свою дочь, чтобы жить в Италии. «Стромболи…» был запрещен в Америке из-за своей прокоммунистической направленности – судьба, которая постигла большую часть следующих совместных проектов Бергман и Росселлини.

Начавшийся со скандала, брак Бергман и Росселлини распался в 1956 и актриса вернулась в Америку, где ее новая картина «Анастасия» принесла ей вторую премию «Оскар» и возвратила любовь публики. «Я проделала путь от святой до шлюхи и обратно до святой — и все это на протяжении одной жизни», — шутила актриса.

В 1974 актриса перенесла операцию по поводу рака груди и прошла курс химиотерапии. Несмотря на это Бергман удалось создать самый глубокий из образов, воплощенных ею на экране в «Осенней сонате», картине, снятой её соотечественником и однофамильцем Ингмаром Бергманом.

Партнерша Бергман, актриса Лив Ульман, вспоминала: «Мне казалось, что, испытав так много в жизни, она имела право затаить обиду, а будучи голливудской звездой, могла стать капризной и сентиментальной. Вместо этого я узнала самую несгибаемую женщину из всех, кого встречала в жизни».

Режиссер Ингмар Бергман отмечал: «Кто-то сказал о ней: "Ингрид состоит в браке с камерой, и камера любит Ингрид". Это правда. Камера любит настоящих актеров. Ингрид всегда получает радость от своего исполнения. В ней живет неутомимая страсть к игре, она настоящая актриса. У нее огромный багаж опыта, техники, воображения, эмоций, фантазии и даже "черного" юмора. Мне очень жаль, что мы с ней не работали раньше, потому что в ней есть то удивительное свойство, которое стимулирует написание ролей специально на актера».

Критики были в восторге. В США Стэнли Кауфман писал: «Игра Ингрид Бергман потрясает. Все прошедшие десятилетия мы обожали ее. Но не многие из нас считали ее выдающейся актрисой». В руках мастера она поднялась до истинных высот. Все были единодушны в мнении, что полуночный драматический диалог Лив и Ингрид войдет в разряд классических эпизодов в истории кино. Актрисы завоевали призы нью-йоркской критики и самую престижную итальянскую премию «Донателло».

После длительного лечения от рака груди, актриса начала работать над мемуарами «Ингрид Бергман: моя история» и телесериалом «Женщина по имени Голда», основанном на биографии израильского премьер-министра. Это была последняя работа Бергман в кино, посмертно отмеченная «Золотым глобусом». Оба проекта Ингрид завершила незадолго до своего 67-го дня рождения. 29 августа 1982 года в своем доме она собрала нескольких друзей на скромную вечеринку. Той же ночью она, опираясь на руку бывшего мужа Ларса Шмидта, сумела спуститься с крыльца и дойти до валуна на берегу моря, на котором когда-то сидела и учила роли. «Знаешь, Ларс, когда я умру, развей мой пепел над этим морем», - сказала она. Он кивнул. И через три дня ее не стало...

После смерти в ее честь были названы невероятно красивый сорт роз и одна из самых красивых и больших моделей «Феррари», а в Швеции, неподалеку от места, где был по завещанию развеян ее прах, сегодня стоит памятник актрисе.


Алексей Вескер
По материалам передачи "Шедевры старого кино"
tvkultura.ru 02.02.07


Добавить комментарий к статье




Биография Бергман
Виражи судьбы Ингрид Бергман
Ti amo
Интересные факты
Жизнь, полная страсти
Фильмография
Биографии актеров
Девы (по знаку зодиака)
Лауреаты премии "Оскар"
Кто родился в Год Кролика
Шведские актеры
Интересные факты о людях
Известные шведы
Интересные факты об актерах
Фильмографии актеров


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru