Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Сергей Никоненко. Есенин, ставший Колобком


Биография Никоненко
Российские актеры
Биографии актеров
Знаменитые Сергеи
Российские режиссеры
Биографии режиссеров

Сергей Петрович Никоненко Сергей Петрович Никоненко — актер очень обаятельный. Причем это безграничное обаяние чувствовалось и в молодости, и как-то заметно увеличилось в зрелые годы. В апреле Никоненко исполнилось 70 — и он молодец хоть куда. На здоровье не жалуется, не курит, пьет в меру и для удовольствия. Главное — востребован.

Глядя на Никоненко, можно легко догадаться, что он из простой семьи. Действительно, родители москвича Сережи были далеки от искусства, но сам он, влюбившись в какую-то девочку-театралку в пионерлагере, как-то потихоньку отправился по этим самым театральным стопам.

Видимо, было в нем что-то эдакое, особенное, потому что из огромного количества претендентов на поступление во ВГИК знаменитый Сергей Герасимов отобрал на курс именно своего тезку — Никоненко.

Курс подобрался очень звездный, вместе с Сергеем учились Ж. Болотова, Н. Губенко, Е. Жариков, Ж. Прохоренко и другие будущие звезды. Но Сергей не растворился, не потонул в этом море талантов. Он переиграл очень много классики в студенческие годы, был заметен и в дипломных спектаклях.

Первая его громкая роль в кино, пожалуй, Есенин в картине «Пой песню, поэт». Фильм отличался операторской работой (еще бы, снимал знаменитый Сергей Урусевский), но целостной картины не получилось. Однако Никоненко был заметен — и он был похож. Конечно, это был не безруковский слащавый улыбающийся истерик, это был совсем другой Есенин, более прибранный, что ли, сосредоточенный, лирический — но это был Поэт.

Ко времени выхода фильма на экраны Никоненко снимался в кино уже лет 10. Играл у своего учителя Герасимова, у других режиссеров. Его лицо уже было хорошо знакомо зрителям, но какой-то глобальной, действительно заметной роли до Есенина не было.

Потом он играл в «Трын-траве», «Земляках», изображал революционного матроса Родиона Жукова в картине «Волны Черного моря». Зарекомендовал себя очень органичным актером. Было в нем что-то настоящее, шукшинское, в этом плане он на Актера Актерыча никак не походил.

А поразил, заставил хохотать Никоненко в «Неоконченной пьесе для механического пианино» Никиты Михалкова. Его лакей Яков — практически бессловесная роль — вобрал в себя многозначительность и идиотизм всех чеховских лакеев. Какая важность при полном безделье, какое высокомерие по отношению к своим никчемным господам! А как бесконечно вылавливал он из болота одиозное кресло, как невозмутимо докладывал хозяевам, что «прибыл свинтус для господина доктора»…

Творческий союз с Михалковым, начавшийся давно (Никоненко участвовал еще в первых экранных опытах молодого Никиты), продолжился и в будущем: в картине «Инспектор ГАИ» они сыграли антагонистов, Никоненко был честным инспектором, Михалков — крутым, решившим, что ему все дозволено и на дороге, и в жизни. Побеждал в этом споре, конечно же, герой Никоненко — по тем временам это было правильно и естественно. Конечно, на никоненковском инспекторе не лежала и тень взяточничества. О том, чтобы взять «на лапу», и намека не было и не могло быть.

Наверное, открытое, располагающее к себе лицо Сергея Петровича способствовало тому, что ему и в дальнейшем очень удавались роли блюстителей порядка. Яркий пример — Гордеич-Колобок из телесериальной «Каменской», начальник Анастасии Павловны и всех ее коллег, сам не без слабостей и не без грешков, но — умный и хитрый, все прекрасно понимающий и, когда надо, закрывающий глаза на какие-то вещи. Никоненко совсем не похож на Колобка, описанного в романах Александры Марининой, но он создал свой, очень впечатляющий образ. В тех сериях, где Колобок укатывал на пенсию или ложился на лечение в госпиталь, без него было скучновато.

Так и в нашем кино скучновато было бы без Никоненко. Он и в театре себя пробует, и в кинорежиссуре. Но главное — он артист. И артист хороший. И хотя сформировался он как актер в советские времена, очень пригодился и временам нынешним. Свой он, свой в доску. Легко вписался в современные телесериалы, и многие возрастные роли стали его ролями, он как-то очень удачно сочетает в себе жизненный опыт и лукавый прищур глаз, позволяющий ему оставаться современным во все времена.


СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ
Первая крымская N 370, 15 АПРЕЛЯ/21 АПРЕЛЯ 2011


Добавить комментарий к статье




Биография Никоненко
Российские актеры
Биографии актеров
Знаменитые Сергеи
Российские режиссеры
Биографии режиссеров


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru