Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Марина Зудина: "Бывают роли, к которым не нужно готовиться"


Биография
Знаменитые Марины
Российские актеры
Биографии актеров

Марина Зудина Актриса, супруга знаменитого Олега Табакова, рассказала нам, почему ей пришлось отказаться от съемок в США и Европе, и как она снималась в триллере с Олегом Янковским.


— По мнению многих, одна из лучших ваших работ в кинематографе — роль в триллере «Немой свидетель» британского режиссера Энтони Уоллера (Совместное производство Великобритании, ФРГ, России). Вы играете немую девушку — американку Билли Хьюгс, случайно ставшую свидетельницей страшного преступления. В 1996 году на Кинофестивале в Жерармере (Франция) картине был присужден Приз, и при этом было «Специальное упоминание жюри» вашего имени за исполнение одной из главных ролей. После начала проката картины вас не приглашали сниматься в Великобританию, Германию?


— Действительно, я довольна этой работой. Очень жалею, что в России картина на широкий экран не вышла — не было авторских прав. Вскоре после начала ее проката в Великобритании мне позвонил один из актеров, который вместе со мной снимался, и передал приглашение на съемки в Англию. Я ездила в Лондон, где за один день, например, у меня было три встречи. Я поняла, что для того, чтобы там чего-то добиться, надо иметь возможность проходить кастинги регулярно, надо там находиться. А изредка, наездами — бесполезная трата времени и сил. Несколько позже я отказалась от поездки в Америку на Columbia pictures, где предлагали принять участие в рекламной компании картины, в которой я должна была сниматься в главной роли.

Кстати, в США, а потом в Германии меня ожидал хороший агент. Но там тоже надо было находиться не менее полугода. Не сложилось: я ведь понимала, что Олег Павлович ни за что не согласится на переезд — он руководит театром, в котором работаю и я, и у него множество творческих планов. О том, чтобы уехать одной, не могло быть и речи. При других обстоятельствах, возможно, и рассматривались бы варианты, но я ждала ребенка и хотела родить его в России. После рождения Павлика несколько лет не снималась — даже пошли слухи (не знаю, намеренно или нет), что посвятила себя семье полностью.


— Между прочим, многие эпизоды в картине вы играете с Олегом Янковским — в роли спасающего вас Александра Ларсена, работающего в ФСБ. Что-то запомнилось из этой совместной работы?


— Янковского забыть невозможно. Он ведь актер высокого класса, настоящий профессионал. Помнится, картина достаточно тяжело снималась, приходилось работать на съемочной площадке по многу часов, но несмотря на это, Олег Иванович достойно держался: не капризничал, не требовал к себе особого внимания и каких-то исключительных условий. Был в общении со мной чрезвычайно доброжелателен, что-то показывал, помогал советами. У нас с ним сложились хорошие, теплые отношения. Жаль, что такие люди от нас уходят...


— Если бы жизнь поставила вас перед выбором «семья или карьера», чему бы отдали предпочтение?


— Безусловно — семье. Я не зациклена на работе, люблю мужа, детей и стараюсь проводить с ними как можно больше времени. Я не чувствую себя счастливой, если из-за работы какое-то время их не вижу...


— Вашему сыну 15 лет. Для взрослеющих детей это очень трудное время, и не менее сложное — для их родителей. Как вам удается выходить из конфликтных ситуаций, которые в этот период практически неизбежны?


— Сейчас у нас с сыном конфликтных ситуаций, моментов взаимонепонимания практически не бывает — мы обо всем можем договориться. Возникали определенные сложности в отношениях пару лет тому назад, когда ему было 12—13 лет. А к 15-ти годам у Павла уже выработался характер и он достаточно взрослый и сознательный.

Хотя… Очень жаль, что мало времени проводим вместе: днем, когда мы бываем дома, он обычно в школе, а когда приходим вечером со спектакля, он уже спит… Я счастлива, когда у нас с Олегом Павловичем появляется возможность предложить сыну совместное путешествие (уверена, что и Павел этому очень рад).


— Каковы его интересы и чем он намерен заниматься?


— Павел растет в творческой семье, бывает на театральных репетициях. Олег Павлович в его глазах приобрел еще больший авторитет и уважение после того как, прислушиваясь к разговорам папиных коллег и учеников, увидел и услышал, с какой любовью и уважением относятся к нему окружающие. Интерес к театру и кино у него наличествует.

Много раз смотрел «Белую гвардию», смотрел неоднократно «Амадея», где папа — в роли Антонио Сальери. Кстати, он не всегда положительно оценивает наши с Олегом Павловичем работы. По окончании 9-го класса планирует поступать в папин Театральный Колледж (Олег Павлович открыл на улице Чаплыгина, при театре-студии, которым руководит, учебное заведение для артистически одаренных детей, аналогов которому нет в Европе). Если сдаст вступительные экзамены и пройдет по конкурсу, наряду с общеобразовательными предметами по обычной школьной программе будет осваивать хореографию, вокал и актерское мастерство, которому там учат лучшие артисты МХАТ им. А.П. Чехова и театра-студии под руководством Олега Табакова. Он достаточно трезво на это смотрит и понимает, что учеба в Театральном Колледже — это шанс и возможность решить: нужно и интересно ли ему будет этим заниматься во взрослой жизни. В любом случае — выбор и решение за ним. Уговаривать, убеждать его в чем-то мы не станем.


— Вы с Олегом Павловичем строгие родители?


— Олег Павлович, сверх ожидания, достаточно строг. А я... по-разному — бываю строгой, бываю — нет. У меня нет единой системы поведения. Считаю, что детей любить надо, а остальное — в зависимости от ситуации. Строга, например, когда дети не выполняют какие-то взятые на себя обязательства или нарушают данные ими же обещания.


— А вы свои обещания всегда выполняете?


— Обещаю то, что реально в моих силах и, как правило, выполняю. Помимо всего, делаю это, чтобы быть для них примером, чтобы можно было сказать: «Я ведь всегда выполняю то, что обещаю». Главное, чтобы не было расхождения между словами и делами.


— Приближается Новый год. Елку ставить будете?


— Обязательно. Украшать ее игрушками будем вместе с Машей.


— Дед Мороз, родители, друзья и знакомые будут дарить дочке игрушки, которых, очевидно, и так много. Поделитесь, пожалуйста, опытом: как справляться с их обилием?


— Раньше, когда Павел был маленький и у него пропадал интерес к определенным игрушкам, отдавали в детдом, дарили детям коллег-артистов театра. Сейчас у моих двоюродных братьев детишки — есть кому отдавать Машины игрушки.


— И всякий раз трагедия неизбежна?


— Вы знаете, нет. Наши дети (раньше Павел, а теперь Маша), как правило, легко расстаются со своими старыми игрушками. Исключением являются лишь самые любимые — те, которые им особенно дороги. Причем, совершенно непонятна логика отбора. Вероятно, просто какие-то по душе, и их, естественно, мы не раздаем.


— Телевизор Маше разрешено смотреть?


— Конечно. Любит мультики, классические сказки: «Золушка», «Варвара-краса, длинная коса», «Огонь вода и... медные трубы» и др. Смотрит Дашу, которую озвучивал папа, и «Простоквашино», в котором кот Матроскин в полосатой тельняшке говорит папиным голосом.


— А киносказку «После дождичка в четверг», где ее бедующая мама — прекрасная царевна Милолика, а папа — Кощей Бессмертный, смотрела?


— Смотрела неоднократно, но только кусочками. Фильм не для самых маленьких, а ей ведь всего 4 года. Немного подрастет — обязательно посмотрит полностью. Между прочим, снимался фильм в Ялте и на всю жизнь запомнилось то, как я, совсем молоденькая, вместе с Олегом Павловичем и режиссером Михаилом Юзовским в свободное от съемок время гуляли по набережной.


— На музыкальный спектакль-сказку «Конек-Горбунок», поставленный в МХАТ, Машу водили?


— Много раз смотрела с удовольствием. Это ее любимый спектакль.


— Вечерами, перед сном, дочка просит посидеть с ней, почитать, рассказать сказку?


— Перед сном Маша просит массажик сделать, ножки погладить, растереть, помассировать стопы. Иногда просит почитать, иногда — во что-нибудь поиграть. В общем, когда у меня выпадает свободный от спектаклей вечер и я дома, хочет, чтобы была с ней рядом. Собственно, и я этого очень хочу.


— А если вечер не свободный и спектакль предстоит, как вы к нему внутренне готовитесь?


— Бывают роли, к которым надо готовиться не только перед спектаклем, а намного раньше, еще до и во время репетиций. Читать литературу о людях того времени, смотреть картины в музеях, слушать музыку и т. д. Не скрою, мне все это очень интересно.

Вообще специальных рецептов у меня нет. Все зависит от того, премьерный спектакль или нет, и какова роль. Иногда вообще не готовлюсь: выхожу на сцену и мне этого достаточно. Для меня главное — быть спокойной, чтобы меня ничто не тревожило. К каждому спектаклю разная внутренняя подготовка. Перед одним хочется поговорить, перед другим — помолчать...


— Или поспать?


— А вот по этой части больше Олег Павлович...


— Кстати, об Олеге Павловиче... Во многих спектаклях («Сублимация любви», «Последняя жертва», «Дядя Ваня») Олег Павлович — ваш партнер по роли. Как с ним работается на театральной сцене?


— Олег Павлович на театральной сцене партнер замечательный: очень живой, энергоемкий, доброжелательный. Мне с ним на самом деле очень интересно творчески, очень весело, очень легко и спокойно работать. При том, что не надо ничего доказывать — он ведь все обо мне знает и хорошо по отношению ко мне настроен.


— Известно, что каждый спектакль — это мобилизация всех внутренних сил, огромное нервное и эмоциональное напряжение... Как вы после спектакля расслабляетесь, приводите себя в норму?


— Все зависит от того, как прошел спектакль. Если удачно — радуешься успеху, настроение хорошее и можно для расслабления поделиться с коллегами впечатлениями, иногда хочется выпить бокал красного вина. Если во время спектакля не все складывается (бывает и такое — ведь спектакль, в отличие от кино — живое занятие, зависящее от многих факторов: настроения, реакции зрителей, их контингента), тогда не хочется никого видеть, разговаривать, и спешу поскорее прийти домой, принять душ и лечь в постель.

Раньше, лет десять тому назад, после спектакля любила посидеть в ресторане с друзьями, пообщаться, обсудить прошедший спектакль, обменяться мнениями. С годами начала сильнее уставать от разговоров, от обилия людей и тянет поскорее домой, к семье, к детям. Нет особой потребности в общении с чужими людьми.


— Многие актеры не соглашаются сниматься в сериалах. А вы тоже отказываетесь от подобных предложений?


— Я не противник сериалов — снимаюсь, когда приглашает хороший режиссер и сценарий нравится. Сериалы ведь разные бывают. Многое зависит от того, кто и как это делает. Так, у меня были роли в многосерийных фильмах: «Танго с ангелом», «Неодинокие», «Французский доктор». Ни за что не согласилась бы играть в ситкоме (ситком расшифровывается как СИТуационная КОМедия, вернее, комедия ситуаций. — Авт.), или таком сериале, когда каждая из сотен серий снимается за один день. Это уже не творчество, а какое-то поточное производство, процесс зарабатывания денег.


— И традиционный вопрос: в Украину давно приезжали?


— У меня с Украиной связаны самые светлые воспоминания: в детстве несколько раз ездила с мамой, а потом, в юности, еще до окончания ГИТИС, снималась там в главной роли в фильме «Валентин и Валентина». Потом неоднократно приезжала на гастроли и на съемки. Так, в 2008 году в Ялте снималась в сериале режиссера Теймураза Эсадзе «Наследство», где работала вместе с Александром Домогаровым, Еленой Сафоновой, Родионом Нахапетовым, Адой Роговцевой. Кстати, именно тогда мне посчастливилось близко познакомиться с Адой Николаевной (играет мою маму). Была поражена и восхищена ее женственностью, обаянием и талантом. В мае нынешнего года достаточно долго жила в Одессе. Снималась в одной из главных ролей в лирической комедии под рабочим названием «Люблю 9 марта!» режиссера Сергея Крутина. В России планируется начало проката картины 8 марта 2011 года.


— В Киев не собираетесь?


— Киев очень люблю. Воспоминания о нем у меня тоже связаны с юностью: жила там полтора месяца — проходили съемки фильма Петра Тодоровского «По главной улице с оркестром», премьера которого состоялась в 1986 году. Впервые близко увидела замечательных артистов, вместе со мной снимавшихся в картине: Олега Борисова, Валентина Гафта, Игоря Костолевского, Лидию Федосееву-Шукшину.


ВЛЮБИЛАСЬ В ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ТАБАКОВА


Имя: Марина Зудина
Родилась: 3.09.1965 в Москве (Россия)


Мама — учительница музыки, папа — журналист. В этом году Табаков праздновал 75-летие, и в этом же году они с Мариной отметили 15-летие совместной жизни. У них 30 лет разницы в возрасте. Сам Табаков говорит, что обратил внимание на студентку Зудину, когда заметил, что у нее есть склонность глубоко «копать», работая над ролью. Правда, его дети от первого брака с актрисой Людмилой Крыловой очень тяжело отнеслись к новому увлечению отца, особенно его дочь Александра. У супругов двое детей: 15-летний сын Павел и 4-летняя дочь Мария. Кстати, по слухам, в Зудину был влюблен Дмитрий Харатьян, но так и не открылся ей.


Кира Стрельцова
Сегодня 22 Декабря, 2010


Добавить комментарий к статье




Биография
Знаменитые Марины
Российские актеры
Биографии актеров


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru