| ||||
Биография Александра Константиновича Глазунова • Российские композиторы • Биографии композиторов • Знаменитые Александры Александр Константинович Глазунов - русский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель. Народный артист Республики (1922) Ученик Н. А. Римского-Корсакова (композиция) родился 10 августа (старый стиль) 1865 года. Общался с М. А. Балакиревым, А. П. Бородиным, П. И. Чайковским, С. И. Танеевым, В. В. Стасовым, под влиянием которых сформировались творческие принципы композитора. Участник Беляевского кружка. В 1885-1903 годах ежегодно награждался Глинкинскими премиями. С 1888 года выступал как дирижёр в России и за рубежом. С 1899 года профессор Петербургской консерватории. В 1905 году в знак протеста против реакционных действий дирекции ушёл из консерватории, куда вернулся после частичного удовлетворения требований прогрессивной профессуры и студенчества, с конца 1905 года директор консерватории. После революции 1917 года активно участвовал в строительстве советской культуры, перестройке музыкального образования, вёл общественную музыкально-просветительскую работу. С 1917 года ректор Петроградской консерватории. В 1928 году как член жюри Международного конкурса им. Ф. Шуберта выехал в Вену. Из-за болезни не смог возвратиться на родину. Умер 21 марта 1936 года в Париже (в 1972 году прах Глазунова перевезён в Ленинград). Почётный вице-президент Русского симфонического общества в Великобритании (1906), почётный доктор Кембриджского и Оксфордского университетов (1907), почётный член Национальной академии "Санта-Чечилия" (1914), член Музыкальной академии в Стокгольме (1929). Глазунов - один из крупнейших русских композиторов конца 19 - начала 20 веков. Продолжатель традиций Могучей кучки и Чайковского, он соединил в творчестве лирико-эпическую и лирико-драматическую ветви русской музыки. В творческом наследии Глазунова одно из основных мест принадлежит симфонической музыке разных жанров. В ней нашли отражение героические образы русского эпоса, картины родной природы, русская действительность, песенность славянских и восточных народов. Произведения Глазунова отличаются рельефностью музыкальных тем, полным и ясным звучанием оркестра, широким использованием полифонической техники (применял одновременное звучание различных тем, сочетание имитационного и вариационного развития). К числу лучших произведений Глазунова принадлежит также концерт для скрипки с оркестром (1904). Существен вклад Глазунова в камерно-инструментальную музыку, а также в балетный жанр ("Раймонда", 1897. и др.). Следуя традициям Чайковского, Глазунов углубил роль музыки в балете, обогатив её содержание. Глазунову принадлежат обработки русских, чешских, греческих гимнов и песен. Завершил совместно с Римским-Корсаковым оперу "Князь Игорь", по памяти записал 1-ю часть 3-й симфонии Бородина. Участвовал в подготовке к печати произведений М. И. Глинки. Оркестровал "Марсельезу" (1917), ряд произведений русских и зарубежных композиторов. Бельканто.ру - в мире оперы Добавить комментарий к статье • Российские композиторы • Биографии композиторов • Знаменитые Александры
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |