Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Горькая ирония судьбы. Барбара Брыльска


Биография
Пани Барбара - своя среди чужих, чужая среди..
Польские актеры
Биографии актеров
Знаменитые женщины по имени Барбара

Барбара Брыльска В её взгляде строгость и неприступность школьной учительницы сочетались с дьявольским эротизмом матёрой соблазнительницы. "Барбара, улыбнись", – изнывали зрители-мужчины. "От улыбки зубы сохнут", – приговаривала Брыльска, но раз уж публика настаивает… И становилась ещё более загадочной и желанной. Увы, с годами улыбка озаряла её лицо всё реже и реже. Сейчас она – живой памятник былой советско-польской дружбе.

Барбара Брыльска родилась 5 июня 1941 года в местечки Скотники, что в окрестностях Лодзи, в семье слесаря и портнихи. Сама она утверждает, что появилась на свет 29 мая, просто во время войны её метрики потерялись. И что её бабушка по отцу была немецкой графиней Марией фон Штройберг – оттого фашисты семью Брыльских особо не трогали.

Родители были людьми набожными, предельно консервативными. Но всё же они уступили просьбам киношников, которые ходили по школам и отбирали детей с актёрскими способностями, и разрешили 15-летней Басе сняться в киносказке "Галоши счастья". После съёмок девушка начала бредить кино, записалась в драматический кружок, поступила в театральный институт в Лодзи, потом окончила Варшавскую высшую школу театра, кино и телевидения, крупнейший творческий вуз Польши.

Ещё старшеклассницей Барбара ответила взаимностью нахальному юнцу, который заприметил её в поезде, а потом разыскал и принялся ухаживать, неуклюже, но искренне. Они с Янеком поженились, но вскоре развелись – Барбара всё время посвящала учёбе, потом пропадала на съёмках, да и вообще - ранние браки редко оказываются удачными.

Её первой крупной работой в кино, сразившей зрителей наповал, была роль жрицы Камы в эпической античной драме "Фараон" по роману Болеслава Пруса. Хотя древнеегипетским жрицам не дозволялось предаваться плотским утехам, героиня Барбары появлялась в кадре скорее раздетой, нежели одетой. А страсть влюблённой женщины и борьбу с искушением Брыльска сыграла так мощно, и в то же время так тонко, что о ней заговорили как об актрисе недюжинного таланта. На съёмках у Барбары завязался роман с исполнителем главной мужской роли Ежи Зельником, но и этот союз оказался непрочным.

Интересные роли шли одна за другой, чаще всего Брыльску приглашали в исторические ленты, в фильмографии актрисы есть даже пара гэдээровских вестернов про индейцев, где её партнёром выступил знаменитый Гойко Митич. Барбара была без ума от статных мускулистых мужчин, она никогда не скрывала, что для неё главное – внешние данные избранника.

К удивлению польской артистической богемы, Барбара вновь вышла замуж за обычного медработника Людвига Космаля. Разумеется, писаного красавца. Её ничуть не смущало, что, по сравнению с её доходами, Людвиг зарабатывает сущие гроши. Ничего, он мужчина амбициозный, когда-нибудь станет выдающимся врачом и будет обеспечивать семью. Этот брак станет самым долгим, но и самым сложным в её жизни.

В 1972 году Брыльска сыграла, пожалуй, свою лучшую роль – Евы в "Анатомии любви", пронзительной драме о влечении мужчины и женщины, о страхе и ненависти, боли и экстазе, о клубке противоречий, который не распутать никогда, и о величественном соединении двух противоположных галактик в одну всеобъемлющую бескрайнюю вселенную. Фильм был полон откровенных сцен, но каким-то чудом, пусть и в сокращённой версии, просочился в советский прокат.

Когда тремя годами позже Эльдар Рязанов задумал снимать "Иронию судьбы, или С лёгким паром!", он долго не мог утрясти состав. На роль Нади Шевелёвой претендовало несколько актрис, в итоге была утверждена Алиса Фрейндлих, но в последний момент Рязанов решил наудачу попробовать актрису, в которую влюбился, посмотрев "Анатомию любви". Режиссёр лично позвонил Брыльске, которая только что вышла из декретного отпуска, родив дочь Басю, и сидела без работы. Барбара согласилась, а Фрейндлих Рязанов вернул должок, сняв её в следующей картине – "Служебный роман".

На съёмочной площадке Брыльска поставила условие – она не будет целоваться ни с Яковлевым, ни с Мягковым, потому что никто из них не привлекает её как мужчина. Другие актёры и особенно актрисы тоже испытали все "прелести" общения с заезжей звездой, не отличавшейся добродушным и покладистым нравом. А ещё Барбара призналась, что не понимает, в чём соль фильма и почему он называется комедией. Именно этого Рязанов и добивался, ведь только иностранка на протяжении всего действия может изображать неподдельное недоумение от творящегося вокруг чисто русского абсурда.

"Ирония судьбы" моментально вошла в число любимых отечественных картин и стала неотъемлемым атрибутом новогоднего застолья. Гордая и холодноватая полячка, скорее с германскими чертами лица, неожиданно оказалась своей для миллионов советских зрителей. Наряду с другими участниками съёмочной группы, Брыльска была удостоена Государственной премии СССР.

Успех на чужбине сыграл с одной из самых ярких представительниц польского кинематографа злую шутку. В конце 70-х в Польше всё активнее заявляло о себе оппозиционное движение, усиливались антикоммунистические и антисоветские настроения. Фрондирующая интеллигенция считала Брыльску предательницей, режиссёры отказывались её снимать. Барбаре пришлось продолжить карьеру в других странах Восточной Европы, куда её приглашали как свадебного генерала. Больших серьёзных ролей ей не доставалось, фильмы 80-90-х годов с её участием – в основном проходные телесериалы.

Актёрскую невостребованность Брыльска компенсировала бурными романами с молодыми и красивыми мужчинами – тем более что брак с Людвигом трещал по швам. Муж так и не стал преуспевающим врачом, сидел у неё на шее, требовал всё больше и больше денег. Да ещё постоянно устраивал сцены ревности, хотя сам был отнюдь не безгрешен. Рождение второго ребёнка, Людвига-младшего, не спасло семью – прожив два десятка лет, они расстались.

В 1993 году в семье Барбары произошло несчастье – её дочь Барбара Космаль, двадцатилетняя Бася-младшая, популярная топ-модель и подающая надежды актриса, погибла в автокатастрофе. Твёрдая и волевая на экране, в жизни Барбара оказалась обычной женщиной и матерью, беззащитной перед такими ударами судьбы. Три года её жизнь напоминала кошмарный сон: она плакала сутками напролёт, прижимая к груди фотографии Баси, пачками глотала антидепрессанты, перестала выходить на улицу и отвечать на телефонные звонки… Если бы не сын Людвиг, Брыльска наверняка оказалась бы в сумасшедшем доме или вовсе покончила бы с собой.

Неимоверными усилиями ей удалось очнуться и выкарабкаться из пропасти, хотя и сейчас она не может вспоминать о дочери без слёз. Потихоньку она стала возвращаться в профессию, а в начале 2000-х на неё вновь обратили внимание российские кинематографисты – Роман Качанов снял её в "Даун Хаусе", а Игорь Угольников - в "Казусе Белли".

В 2007-м Тимур Бекмамбетов решил сделать "Иронию судьбы. Продолжение" с привлечением актёров из легендарной рязановской ленты. И Брыльска опять предстала в образе Нади, вернее, теперь уже Надежды Васильевны, хранящей в памяти удивительный романтический эпизод молодости.

Потом была крошечная, но запоминающаяся роль няни Колчака в блокбастере "Адмиралъ", театральный дебют в нашумевшей постановке "Квартет", участие в российских и украинских музыкальных конкурсах в качестве члена жюри.

А вот на родине Брыльску почти забыли. "Иронию судьбы" там показали лишь однажды, в далёких 70-х. Такие блистательные картины, как "Фараон", "Пан Володыёвский", "Освобождение", "Анатомия любви" известны лишь зрителям старшего поколения. Барбаре назначили унизительную пенсию в сто евро: "Хватает лишь на туалетную бумагу", - шутит она. Но, когда-то пережив настоящую трагедию, Барбара не унывает. "Счастье в мелочах, – делится секретом оптимизма пани Брыльска. - В наше время получить письмо, написанное от руки, – разве это не счастье?".

Актриса живёт в скромной квартире в Варшаве, неподалёку от дома сына, – раскаиваясь за годы отрешённости, связанные с гибелью Баси, Брыльска обрушила на него всю мощь материнской любви, изо всех сил опекая и контролируя давно выросшего парня. Летом перебирается на дачу, где с удовольствием копается в огороде или просто загорает нагишом с сигаретой в зубах, сожалея о том, что, будучи актрисой, не может остричь волосы и навсегда отказаться от косметики.

Ещё Барбара обожает ходить по грибы и готовить фирменную гречневую кашу с изюмом и орехами и – только не смейтесь! – заливную рыбу. Кто пробовал, в один голос уверяют – божественно!

На вопрос о личной жизни Барбара отвечает, что сейчас у неё в жизни двое любимых мужчин – сын Людвиг и кот Лёлек. Творческих планов Брыльска не строит, жить сегодняшним днём - её кредо. Хотя и не стесняется признаваться, что ради приличного гонорара готова поучаствовать в любом проекте. Пусть это будет российский проект – у нас её помнят, любят, ценят, по сей день восторгаются изящной строгостью и лёгкой ясновельможной надменностью, которые вмиг улетучиваются, стоит лишь пани Басе улыбнуться и превратиться в Надю Шевелёву.


Роман Широков
Женский журнал Суперстиль • 21.05.2013


Добавить комментарий к статье




Биография
Пани Барбара - своя среди чужих, чужая среди..
Польские актеры
Биографии актеров
Знаменитые женщины по имени Барбара


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru