Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Роми Шнайдер. Кадр первый - кадр последний


Биография Шнайдер
Первая любовь Алена Делона
Таинственная гибель женщины-вамп
Трагедия Роми Шнайдер
Фильмография
Французские актеры
Биографии актеров
Немецкие актеры
Кто родился в Год Тигра

Она думала, что выбирает путь, а оказалось – судьбу. Которая благоволила к ней в искусстве и отвернулась от нее в жизни.


Кадр первый


Роми Шнайдер (Romy Schneider) Режиссер Ханс Депе скомандовал: "Мотор!", и очаровательная девочка, вышедшая из возраста Лолиты, но не достигшая лет Хлои, шагнула на камеру и из зальцбургской школьницы Розмари Альбах-Рети превратилась в самую юную австрийскую актрису Роми. В фильме "Когда цветут белые лилии" она снялась вместе с матерью. "Магда Шнайдер со своей прелестной дочкой Роми!" – такая реклама поддержала падающую популярность стареющей кинозвезды Шнайдер-старшей и подарила сценический псевдоним - младшей. Фильм имел успех, на Роми посыпались предложения, живущие к тому времени в разводе актеры-родители поначалу не хотели, чтобы дочь пошла по их стопам, но потом смирились, решив, что от судьбы не уйдешь. Покорив сердца альпийских мужчин, Роми уехала покорять сердца французов.


Мужчина ее жизни


Она была уже известной актрисой, когда встретилась с начинающим свой путь в кино Аленом Делоном в фильме Пьера Гаспара Уи "Кристина". Роми и Ален сразу же не понравились друг другу Они были из двух разных миров: она - из обеспеченной буржуазной семьи, он – "сын улицы", презирающий предрассудки ее круга. На съемочной площадке они постоянно ссорились, но вскоре неприязнь прошла... Вспыхнувшее чувство было взаимным. Роми порвала с матерью, она и приемный отец были резко настроены против Алена, и поселилась с возлюбленным на набережной Молаке. Франсуаза Саган вспоминала: "Она испытала с Аленом такую любовь, которая дается не каждой девушке… Ален был мужчиной ее жизни, и Роми отдала бы все на свете, чтобы быть его женой". Но женой Делона она так и не стала, не сумев преодолеть его отношение к браку.


Разрыв с Аленом


То, что не удалось сделать ей, удалось сделать Натали Бартелеми. О помолвке Алена Роми узнала из газет. Новость настигла ее в Голливуде. Ничего не предвещало разрыва. Тем больнее был удар, нанесенный им в этом несчастном для нее 1964 году. Она могла ожидать все, что угодно, только не это.

Она жила только Аленом, она жила только для Алена. И жестоко ошиблась. Она была ошеломлена, растеряна, унижена. Вместе с ним умерла часть ее души.

Вскоре Роми получила письмо, в котором он пытался объяснить происшедшее, но это уже ничего не решало. Она не ответила, замкнулась в себе и еще больше ушла в работу. Утрата оказалась столь велика, что ей надо было заново учиться жить. Теперь без Алена.


Встреча с Висконти


Делон перевернул ее личную жизнь, Висконти - жизнь в кино. Но прежде, чем Роми начала сниматься в его картинах, она вместе с Аленом сыграла в поставленном им спектакле по пьесе Джона Форда "Как жаль, что ты потаскуха!". На репетициях ей казалось, что режиссер издевается над нею, уже сложившейся актрисой, заставляя по сто раз проделывать одно и то же. Он же бесцеремонно продолжал мять ее как воск и лепить ту героиню, которая ему была нужна. Временами это было похоже на пытку, но Роми ее выдержала. Австрийская актриса с блеском сыграла на французском языке в спектакле, поставленном итальянским режиссером по пьесе английского драматурга. Премьера имела бешеный успех.


"Неплохо, Ромина!" – сказал Лукино. "Сегодня ты королева Парижа, моя королева!" – восклицал Делон. Он сделал из нее Женщину. Режиссер – Актрису.


"Мы очень счастливы…"


Известный немецкий актер и режиссер Гарри Мейен был полной противоположностью Алену. Когда они встретились, ему было 41 год, ей – 27. Как обычно, в жизнь дочери вмешалась еврейская мама: "Он же на 14 лет старше тебя, да еще женат. Оставь его в покое". Как всегда, вмешательство ни к чему не привело: "Хорошо, я подумаю", - ответила она и после расторжения брака Гарри стала его женой. В дневник Роми записала: "До сих пор в моей жизни был мужчина, с которым я хотела жить, но не могла. Познакомившись со своим будущим мужем, я почувствовала, что смогла бы прожить с ним всю жизнь…". Но этому не суждено было сбыться…

Зимой 1966 родился Давид. В ней проснулся неистовый материнский инстинкт – слишком долго она ждала ребенка. Роми души не чаяла в сыне, она испытывала блаженство и умиротворенность. Казалось, что обретенный ею душевный покой будет длиться вечно. В записной книжке появилась запись: "Мы очень счастливы – мой муж, ребенок и я". В отличие от Алена, Гарри дал Роми то, что так мучительно ей не хватало, – надежность существования. Но ненадолго.

После выхода на экраны фильма Жак Дере "Бассейн", в котором судьба вновь столкнула ее с Делоном, поползли сплетни. Отношения Роми и Алена ни для кого не были секретом, но все было в прошлом. Однако ревность подточила разум рассудительного немца.

Жизнь превратилась в ад, терпеть его не имело смысла, но она терпела, не желая разрушать семью. Гарри сам разрубил узел в 1973 году.

Она вновь была свободна и одинока. Но нашла в себе силы жить. Ради сына.

Он сумел прожить без нее шесть лет и в 1979 повесился в собственной квартире в Гамбурге.


"Сдирающая с себя кожу…"


После Висконти она почти всегда играла современную европейскую самостоятельную и независимую женщину, стремящуюся выйти из тупика, куда зачастую загоняли ее героинь непростые жизненные обстоятельства. Снявшись с Роми подряд в трех фильмах, Мишель Пиколли заявил: "Это актриса, сдирающая с себя кожу…". Роми "сдирала с себя кожу" не только в кино, но и в жизни. Жизнь давно превратилась для нее в сплошной марафон. Неожиданно навалилась страшная болезнь. Она боролась, как могла, и однажды, не выдержав очередного приступа боли, начала пить и все чаще и чаще прибегала к транквилизаторам. Это спасало, но ненадолго. Бег по замкнутому кругу – сын, кино, презентации, фестивали, вездесущие журналисты, кино, сын – не прекращался. У нее был мужчина, но он был маленьким, и ему самому требовалось то, чего так не хватало ей – поддержки, внимания и заботы. Давид мог многое, но он не мог спасти ее от одиночества, которое испытывает женщина без мужчины – мужа, любовника, не важно. Важно, чтобы кто-то взрослый и понимающий был рядом.

Даниэль Биасини, бывший несколько лет ее секретарем, оказался с ней рядом именно в ту тяжелую минуту, когда ей было так плохо, как никогда в жизни. Когда они поженились, ей было 37, а ему – 28. Он напоминал ей Алена своим независимым характером, юмором и манерой любить. В дневник она записала: "Даниэль Биасини – единственный человек после Алена, который с радостью делает меня женщиной". Этого было вполне достаточно, потому что именно это ей сейчас и было нужнее всего. Но это не было настоящей любовью. В ней проснулась чувственность, она испытывала привязанность, она спасалась от гнетущего одиночества.

В 1977 году родилась Сара Магдалина Биасини. Она второй раз ощутила радость материнства, но "главным человеком" для нее по-прежнему оставался Давид.


Гибель сына


Повзрослевший Давид стал ее опорой в жизни после развода с Биасини. Даниэль давно уже относился к ней не как к жене, а как к источнику благополучного существования. А она так хотела быть счастливой с ним, меньше думать о работе, деньгах, больше бездельничать и не жить той сумасшедшей жизнью, какой она жила все последние годы… После развода она целиком уходит в работу. Снимается в "Банкирше" Франсиса Жиро и "Призраке любви" Дино Ризи. С детьми видится урывками, они продолжают жить в доме родителей Биасини в предместье Парижа Сен-Жермен-ан-Ле.

Давид погиб нелепо и случайно летом 81-го. Дом окружала высокая стена, увенчанная железными прутьями. Обнаружив никогда не запиравшиеся ворота закрытыми, он начал перелезать через ограду и… сорвался на заточенные прутья. Спасти его было невозможно…

Роми потеряла не только основу жизни, но и ее смысл. Она не могла понять, чем прогневила Бога. Почему он наказывал ее трижды: расставанием с Аленом, уходом Гарри, смертью Давида?

Что касается собственной болезни, то для нее это было сейчас не самым важным. И если раньше она находила в себе силы жить и играть, то теперь все было кончено. Жизнь превращалась в привычку…

Ее последний фильм назывался "Прохожий из Сан-Суси". Перед гибелью Давид прочел сценарий и хотел, чтобы она обязательно снялась в роли женщины, спасающей 12-летнего мальчика, родителей которого уничтожили нацисты. Она не могла не выполнить пожелание сына. Режиссер Жак Руффо включил в титры посвящение от ее имени: "Памяти Давида и его отца".


Верный Лорен


После потери Алена, после смерти мужа и гибели сына ей уже нечего было терять, кроме как самое себя. Она была на грани и потому, что понимала это, не сделала роковой шаг. Предоставив событиям развиваться своим чередом.

После развода с Даниэлем в ее жизни появился другой молодой человек – Лорен Петен. Она не могла больше оставаться в одиночестве, борясь с тоской и неприкаянностью. Лорен аккуратно выполнял те же обязанности, что и Даниэль, и спасал от непомерной душевной усталости, но никаких воздушных замков она уже больше не строила. Видимо, семейная жизнь была не для нее. Верный и влюбленный Лорен не возражал. Он был с ней, когда ей сделали тяжелейшую операцию.

Он был с ней, когда она глушила боль алкоголем и наркотиками. Он остался с ней после гибели сына. Но уже как раньше – ни лаской, ни вниманием, ни нежностью – ничем не мог ей помочь. Ей уже никто и ничто не могли помочь – ни искусство, ни вино, ни транквилизаторы – снять не прекращавшуюся душевную боль, надсаду и надрыв, которые она испытывала после смерти Давида.


Кадр последний


29 мая 1982 года Роми и Лорен, поужинав в одном из парижских ресторанов, вернулись рано домой. Он занялся домашними делами. Она ушла в свою комнату и села за письмо к дочери. Затем поставила пластинку с Бахом, в нем крылись та мощь и сила, которых ей так сейчас не хватало в жизни. Несмотря на присутствие в ней Лорена. Несмотря на любовь Сары.

На рассвете раздался громкий крик… Письмо к дочери осталась недописанным. Пластинка остановила свой бег.

30 мая днем все парижские газеты вынесли на свои полосы: "Роми Шнайдер покончила самоубийством!" 30 мая вечером последовало официальное сообщение медэкспертов – самоубийства не было.

Смерть наступила в результате разрыва сердца, была естественной и скоропостижной.


Виктор Горн
Женский журнал Суперстиль • 23.09.2013


Добавить комментарий к статье




Биография Шнайдер
Первая любовь Алена Делона
Таинственная гибель женщины-вамп
Трагедия Роми Шнайдер
Фильмография
Французские актеры
Биографии актеров
Немецкие актеры
Кто родился в Год Тигра


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru