Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Нобуко Отова. Не гейша, не кошка... актриса



Нобуко Отова (Nobuko Otowa) Если порасспрашивать знакомых, какую японскую актрису они знают, то в первую очередь вам наверняка назовут имя Комаки Курихары. Но на самом деле в Японии женщин-актрис немало, а одной из признанных "звезд" является Нобуко Отова. Хотя то, что она меньше известна за рубежом островного государства, вполне понятно – госпожа Отова, во-первых, снималась исключительно на родине, а во-вторых, никогда не делилась подробностями своей личной жизни с прессой и другими мировыми СМИ – так, как это частенько делают западные кинодивы. Ну, и, конечно, некоторая закрытость Страны восходящего солнца сыграла свою роль, ведь до определенного момента мы вообще не много знали о культуре Японии.

Родилась Нобуко Отова (а на самом деле Нобуко Кадзи) 1 октября 1924 года в городе Йонаго префектуры Тоттори. Видимо, родители заметили в дочери определенные способности, так как не только решили дать ей хорошее по тем временам образование, но и определили ее в школу при музыкальном театре "Такарадзука". Там учили танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах.

Талант у юной артистки проявился рано, и уже в 15 лет Нобуко была принята в труппу театра-ревю в качестве солистки. Сцене она посвятила 11 лет, а затем начала сниматься в кино.

И тут судьба девушки совершила зигзаг, столкнув привлекательную молодую актрису с начинающим режиссером Канэто Синдо. Встреча стала знаковой для обоих – союз получился творческим.

А затем и семейным – после длительных романтических отношений, в 1977 году, они официально поженились.

А так как К. Синдо привлекал Нобуко к съемкам из фильма в фильм, то актрису вполне можно назвать музой режиссера. Впрочем, вовсе не пристрастное отношение любимого мужчины, а природный дар и бесспорный талант вкупе с преданностью профессии и высокой степенью трудоспособности сделали из Н. Отовы актрису первой величины.

Первым совместным фильмом кинопары стала драма "Дети Хиросимы" (1952 г.) о жертвах атомной бомбардировки. И хотя герои остались живы, но все они так или иначе переживают последствия катастрофы. Н. Отова исполнила главную роль – ее героиня, учительница Такако Исикава, через несколько лет после трагедии приезжает навестить своих бывших воспитанников. Зрители и критики тут же признали в актрисе новую приму.

Затем следуют картины "Жизнь женщины" (1953 г.), где Отова показала печальную судьбу простой японки, и "Жизнь в миниатюре" (1953 г.), где актриса выступила в образе несчастной девушки, которую в детстве продали в гейши. И тут же ее назвали "лучшей актрисой года" и дали "Голубую ленту" (национальную награду Японии в области кино).

Далее последовала целая череда фильмов, где Н. Отова играла самые разные роли. К тому же она много снималась и у других режиссеров, а не только у К. Синдо. Вообще творческий путь госпожи Нобуко включает более 100 кинолент.

Тем не менее, триумфальной для актрисы опять стала именно картина Синдо. В фильме о тяжелой жизни японских крестьян "Голый остров" (1960 г.) она вновь представила центральный персонаж – деревенскую женщину Тойо.

Для съемок в этом фильме актрисе пришлось освоить мастерство управления весельной лодкой (конечно же, ей самой приходилось и грести), а также стойко выносить съемки на жаре и под проливным дождем. А еще она должна была таскать тяжеленые кадки с водой и делать все то, что выполняют простые сельские жительницы. Был случай, когда от перенапряжения Н. Отова потеряла сознание и чуть не утонула. Но даже после этого она не только не отказалась от работы, но и ни единой жалобы коллеги от нее не услышали. В 1961 году фильм был представлен на Московском международном кинофестивале и получил там Гран-при. Конечно, во многом это и заслуга самоотверженной актрисы.

В 1966 году Н. Отова вновь удостаивается "Голубой ленты" за одну из ролей второго плана. А в 1968 году всеобщее внимание привлекла лента "Черные кошки в бамбуковых зарослях". Это экранизация средневековой легенды о невинных женщинах, изнасилованных и убитых самураями. Бедняги перевоплощаются в кошек, а затем, периодически принимая человеческое обличье, начинают без разбора мстить представителям сильного пола. Хитростью и коварством они заманивают проезжающих путников в свой дом и перерезают им горло. Фильм получился весьма своеобразным, и в нем смешались разные жанры (триллер, костюмированная драма, эротика, боевик). А сама Отова необычайно хороша – она темпераментна, притягательна, загадочна. К тому же ей удалось стать на экране кошкой, а ее необыкновенные танцы создают ощущение полета. И хотя картину сначала критиковали, но со временем признали "безупречным кино".

Еще одну яркую роль Нобуко исполнила в фантасмагорической комедии К. Синдо "Сильная женщина, слабый мужчина" (1968). Японка в фильме показана совершенно по-новому – это не послушная и безропотная женщина в тени мужчины, а волевая, независимая, энергичная и предприимчивая дама, которая смело берет на себя ответственность за близких людей. И после каждого удара судьбы героиня не сдается и не опускает руки, а идет вперед.

В основу фильма "Живи сегодня жить, умри завтра!" (1970 г.) легла реальная история из жизни низших слоев японского общества. Н. Отова играет роль многодетной матери, один из сыновей которой стал преступником. Ее героиня бедная, но честная труженица, любящая и заботливая мать, с горечью переживающая то, что ее ребенок встал на путь жестокости и убийства.

Сама актриса позже так отзывалась об этой работе: "Актер всегда исходит из образа, предложенного драматургом, и из своего личного опыта. Я внимательно прочитала сценарий и попыталась представить себе свою героиню. Но так как речь шла о действительном случае, я решила встретиться с прототипом своей героини. Оказалось, что мои первоначальные представления были ложными… Когда прошло замешательство, я снова принялась за работу. Поездка к этой женщине дала толчок творчеству. Я думала, что увижу женщину мрачную, необщительную, угрюмую. А она оказалась неграмотной, бедной, простой, доброй и сердечной – такой я и попыталась ее показать". (Стоит заметить, что этот фильм получил Главный приз на Московском кинофестивале 1971 года.)

В творчестве эту замечательную актрису всегда привлекал поиск нового. Она умела мастерски перевоплощаться и при всей своей внешней хрупкости обладала сильным характером и личной скромностью. Ей было под силу передать глубину человеческих страданий и сложность существования простого человека в жестоком мире. Нобуко Отова умела в кадре и на сцене все делать сама – танцевать и петь, выразительно молчать и красиво говорить, смеяться и плакать, носить любые костюмы, терпеть сложный грим, выполнять необходимые трюки…

Критики писали, что ее игру отличает лиризм, мягкость, женственность созданных образов наряду с эксцентрикой и острохарактерностью.

Н. Отова не гналась за большими гонорарами, а истово служила профессии. Про искусство она говорила, что оно "должно приносить пользу людям, апеллировать к их совести, к их сознательности".

В конце жизни Н. Отова снималась в фильмах одной небольшой студии, работала на телевидении и играла в театре. Актрисы не стало в результате тяжелого недуга в декабре 1994 года. Согласно ее воле, часть ее праха была развеяна там, где снимался фильм "Голый остров".


Мария Морозова
Женский журнал Суперстиль • 23.09.2013


Добавить комментарий к статье




Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru