Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно

Рассказы о Праге
Маврикий. Барбекю у графа д'Арифат

Биография Игоря Александровича Вулоха


Российские художники
Биографии художников
Знаменитые Игори


РИА Новости 28.11.2012

Российский художник, один из классиков абстракции в российском искусстве Игорь Александрович Вулох родился 3 января 1938 года в городе Казани Татарской АССР (ныне – Республика Татарстан).

В 1953-1958 годах учился в Казанском художественном училище.

Большое влияние на формирование будущего художника в годы учебы оказал его педагог Виктор Подгурский, профессор Шанхайской академии художеств, знаток японского и китайского искусства.

Первое признание Игорю Вулоху принес пейзаж "Зима" на Всесоюзной художественной выставке 1957 году в Московском Манеже.

В 1958 году, после окончания училища, Вулох приехал в Москву, где неудачно пробовал поступить в Суриковский институт.

В том же году он поступил на художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК), но в 1960 году покинул институт и начал заниматься свободным творчеством.

1961 год стал знаковым в творческой биографии Игоря Вулоха. Он познакомился с поэтом Геннадием Айги. В дальнейшем они стали единым творческим тандемом: Вулох сделал серию набросков к новаторской поэзии Айги, поэт посвятил Вулоху цикл стихов.

В том же году художник был принят в молодежную секцию Московской организации Союза художников (МОСХ).

В середине 1960-х годов Вулох перешел от фигуративной экспрессивной живописи к абстрактному искусству.

Духовные поиски в 1968 году привели художника в Духовную академию при Троице-Сергиевой лавре. Здесь он стал ассистентом кафедры Западных вероисповеданий. Параллельно Вулох активно работал, и его поиски продолжались в разных направлениях живописи.

С 1968 года художник начал создавать серию белых минималистских картин, и к теме "чистого белого" он периодически возвращался на протяжении всей творческой жизни. Это — тончайшие работы в пастельных тонах, так называемый "Белый период".

В Троице-Сергиевой лавре Вулох провел три года, занимаясь изучением литературных трудов религиозной библиотеки, знакомясь с новыми теологическими материалами из-за границы.

В 1971 году Игорь Вулох был принят в МОСХ, в живописную секцию.

В 1991 году состоялась его первая поездка за рубеж — в Берлин (Германия).

В 1993 году Вулох получил стипендию земли Бранденбург (Германия), где работал три месяца с последующим участием в групповой выставке в замке Виперсдорф.

В 1994 году художник создал графическую серию к стихотворениям крупнейшего современного поэта Швеции Тумаса Транстремера; позже серия демонстрировалась на фестивале поэзии Транстремера на острове Готланд.

В 1996 году по решению министерства культуры Игорь Вулох выдвигался на соискание Государственной премии, что стало свидетельством признания андерграунда со стороны государства.

В России и за рубежом вышло более десяти совместных книг Геннадия Айги и Игоря Вулоха, в частности, в конце 1980-х в Англии был опубликован цикл стихов "Тетрадь Вероники".

В 1961 году прошла первая персональная выставка Игоря Вулоха в Москве, в 1999 году — первая персональная выставка на родине в Казани, в Национальном культурном центре, а одной из последних стала приуроченная к его семидесятилетию экспозиция в частном музее Игоря Маркина Art4.Ru в 2008 году (частная коллекция Марианны Сатаровой и Егора Альтмана).

В последние годы художник принимал участие во многих групповых выставках, посвященных искусству авангарда второй волны — в частности, "К вывозу из СССР разрешено" в фонде культуры "Екатерина" и "Традиции нонконформизма" в Московском музее современного искусства. В общей сложности по всему миру состоялось более 50 выставок с участием художника.

В 1988 году в Дании вышла первая монография о Вулохе, изданная искусствоведом Троельсом Андерсеном, в 2006 году под руководством швейцарского коллекционера Урса Хенера вышла самая большая монография о художнике на четырех языках.

Работы Вулоха представлены во многих крупнейших музейных собраниях, в том числе, в Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Санкт-Петербурге, Музее современного искусства в Дании, Государственном музее концептуального искусства в Греции, а также выставляются на торги крупнейших международных аукционов, в частности, Sotheby's и MacDougall's.

Игорь Вулох скончался в Москве на 75-м году жизни 28 ноября 2012 года после продолжительной болезни.




Комментарии к статье:

Автор: О художнике
Дата: 2016-01-19 22:15:31

«Игорь Вулох – нонконформист 60-х годов». «…авангардист, хоть искусствоведы и сравнивают его подчас с мастерами русского авангарда». Александр Панов, 2008.

«Вулох — очень изящный художник. Его сюжеты незамысловаты, у них никогда не бывает сложных названий, он пишет, как правило, то, что его окружает. Но, изображая даже банальность вроде сломанной палки, художник парит над суетой, созерцая предмет как чистую форму. Если к абстракции применимо слово „воздушный“, то к работам Вулоха оно очень подходит». "АртХроника", 2008.

«Живопись Игоря Вулоха находится где-то на грани условности и абстракции. Если каменные блоки условны, но никак не абстрактны, то в пейзажах нет вообще ничего конкретного. Для них характерно виртуозное обобщение форм, пластика и движение. Порой оно так стремительно, что художник будто пытается удержать структуру». "Независимая газета". 2008.

«Вулох всегда прислушивался и прислушивается к звучанию натуры. Путем сложной фильтрации и эксклюзивных ноу-хау автор добывает из вещества жизни некие первичные формы, на исходное «сырье» будто бы и не похожие». "Газета.Ру"

Добавить комментарий к статье




Российские художники
Биографии художников
Знаменитые Игори
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2019
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru