Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Интересно

Мальта. Слово "любовь" в прозрачной воде
Чехия. Бечов-над-Теплоу. Еще не все клады найдены

Игорь Кио - человек-фокус


Биография Кио
Знаменитые Игори
Кто родился в Год Обезьяны

Игорь Кио До сих пор, приходя в симферопольский цирк, чувствую: чего-то здесь не хватает. Вернее, не чего-то, а кого-то — Игоря Эмильевича Кио, которому в нынешнем марте исполнилось бы 70 лет.

Всегда, когда пишу о нем, вспоминаю, что именно с него, с Игоря Эмильевича, началась «Первая крымская». Не только, конечно, с него, но и с него тоже. В самом первом номере газеты было напечатано мое интервью с Кио, который тогда гастролировал в Симферополе. Так что можно сказать, что Игорь Кио благословил нашу газету в добрый путь.


Наследник по прямой


Династии волшебников рождаются не каждый день. Тем более такие колоритные, как династия Кио. Откуда бы ни произошла эта диковинная фамилия (а легенд о ее появлении несколько), она вполне созвучна той профессии, которую избрали ее обладатели.

Игорь Кио стал фокусником, волшебником, магом достаточно случайно. Обстоятельства сложились так, что Игорь Эмильевич уже в пятнадцать лет вел программу. Но абсолютно закономерно, что он продолжил дело своего отца, родоначальника династии. Миссию Игорь выполнил с достоинством — сохранил имя, сохранил бренд, оказавшись в этом успешнее, чем его родной брат Эмиль.

Но когда кто-то говорит о многочисленных новых иллюзионах, изобретенных Игорем Эмильевичем Кио, хочется удивиться. В большинстве своем Кио развивал очень успешные иллюзионы своего отца, вовсе не задумываясь об изобретении чего-то революционного, а прославился прежде всего как личность, сумевшая расширить рамки иллюзионного искусства. Да, он успевал сверкать в обществе как элегантный тусовщик в хорошем смысле этого слова. Особый, замечательный вкус к жизни, умение жить красиво, в свое удовольствие (притом, что это было в те годы непросто) — вот что было у Кио в пору его расцвета. Да и позднее тоже никуда не делось.


Маг и Галка-«генсечка»


Его жизнь была овеяна легендами. Представьте, она вместила в себя профессиональные занятия футболом у самого Константина Ивановича Бескова, женитьбу на Галине Брежневой, дочери «дорогого Леонида Ильича», участие в новогоднем аттракционе с самой Аллой Борисовной Пугачевой, эксперименты на грани цирка и телевидения с Владимиром Молчановым, телевизионные циклы о людях цирка — все это создавало образ того Кио, который был очень популярен и вызывал интерес. На арене он, казалось, работал легко и непринужденно, одной левой, в жизни же был ни на кого не похож и непредсказуем.

Конечно, он был человек с изюминкой. Вот почему так смешно было наблюдать, как его изобразили в сериале «Галина». Какой-то юнец, недомерок, пацан. А рядом махровая соблазнительница Галка-«генсечка». И Кио поздний — непробиваемый сноб. В такой «пейзаж» могут поверить только самые наивные телезрители, прежде всего те, кто никогда не общался с Игорем Эмильевичем.

Кстати, хотелось бы опровергнуть и якобы полную откровенность Кио в вопросах его скандального брака. Да, он отвечал на эти вопросы, понимая, что сей факт десятилетиями подогревал интерес к его персоне, но отвечал исключительно когда спрашивали и никогда не муссировал эту тему подробно, не поднимал ее специально, не обсуждал скандально-пикантные факты. И в его книге история взаимоотношений с Галиной Леонидовной занимает достаточно скромное место, описана тактично, без сведения счетов с кем-либо. Было — и было. Прошло.


Дымок от сигареты


С Кио меня познакомил директор Симферопольского цирка Борис Тезиков. Если раньше, в советские времена, в Симферополе постоянно выступали цирковые звезды первой величины, в том числе Юрий Никулин и Карандаш, Олег Попов и Эмиль Кио, два Геннадия, Ротман и Маковский, то в наши времена заманить в Симферополь первостатейных артистов нелегко: и страна другая, и время, все звезды предпочитают гастролировать в дальнем зарубежье. Но Борис Борисович Тезиков знает, очевидно, какой-то секрет, поэтому периодически потчевал нас представлениями Юрия Дурова и Сарвата Бегбуди, дрессировщиков Шевченко, цирка на воде. Среди приятных и долгожданных сюрпризов был и Игорь Кио, за последнее время приезжавший к нам дважды.

В позднем Кио поражала не столько элегантность во всем, вплоть до сигарет (к этому мы привыкли), а какая-то вселенская усталость. Казалось, он все знает, все пережил, все испытал. Во время интервью слова ронял медленно, так же несколько вяловато, но стильно вел аттракцион, по-прежнему распиливая и сжигая прекрасных дам. Минимум эмоций, даже какая-то прострация, бесспорно, умного человека. Возможно, дефицит здоровья. Возможно, просто имидж такой. Он мог позволить себе не отвечать на странный для него вопрос, мог вызывающе не смеяться над глупым анекдотом, рассказанным кем-то. Мог честно, без прикрас, но с уважением рассказывать о своих взаимоотношениях с родными, о крупных деятелях цирка — Юрии Никулине, Мстиславе Запашном, Леониде Енгибарове…

Но оживлялся он, пожалуй, только говоря о футболе. Утверждают, что юношеская любовь не стареет. У иллюзиониста Кио осталась и эта любовь, и какое-то особое почтение к футболу, к великому тренеру Константину Бескову и всем его командам, к московскому «Спартаку» особенно. Кстати, с одним из главных тренеров «Спартака» Владимиром Федотовым Кио в юности играл в нападении. И одно из своих последних (а может быть, последнее) интервью он дал именно о футболе газете «Спорт-экспресс».

В 2003 году, в последний приезд Игоря Кио в Симферополь, удалось зазвать его на презентацию книги «Прогулки с командором» — о художественном руководителе Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького А.Г. Новикове. Анатолий Григорьевич, по его словам, в молодости ходил в ассистентах у тогдашнего мага и чародея Вольфа Мессинга — кому же как не Кио поздравлять виновника торжества.

Игорь Эмильевич легко согласился, потом долго расспрашивал меня, кто такой Новиков. Рассеянно пытался запомнить. Перед самым выходом на сцену Русского театра тихонько попросил: «Напомните, пожалуйста, как его зовут». Для Новикова это был настоящий сюрприз, он не моргнув глазом сделал вид, что они с Кио давние приятели. Хозяин и гость обменялись книгами — Кио подарил худруку театра им. М. Горького свою «Иллюзии без иллюзий», вышедшую в издательстве «Мой XX век». Замечательная, кстати, книга — легкая и интересная, с точными жизненными наблюдениями, с иронией вообще и с самоиронией в частности. Перечитывать ее можно бесчисленное количество раз.

Еще Кио почему-то запомнился устало идущим поздним вечером в симферопольскую гостиницу, где он остановился. Тихое укромное местечко, где можно не быть в центре внимания и не носить вечно загадочную маску волшебника на все времена. Мы провожали его, продолжая разговаривать.

Игоря Эмильевича беспокоило положение российского цирка, но беспокоило постольку поскольку — работал он автономно и по-прежнему пользовался успехом. Он, конечно, был из того, прежнего, советского цирка, ушедшего в небытие, — цирка личностей, великих клоунов и легендарных укротителей, бесстрашных гимнастов, умелых директоров и божественно ловких администраторов. Он был одним из немногих полномочных представителей того великого цирка, чудом оставшегося в живых на заре ХХI века, когда наступили уже совершенно другие времена.

Он ушел, оставив в памяти легко узнаваемый запах сигарет, которые всегда курил.


СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ
Первая крымская N 516, 14 МАРТА 2014/20 МАРТА 2014


Добавить комментарий к статье




Биография Кио
Знаменитые Игори
Кто родился в Год Обезьяны


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2020
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru