Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Лазурный берег Франции - отдых для миллионеров
  • Кровавое озеро близ Гастингса
  • Биография Леонида Фёдоровича Мясина

  • Мясин
  • Артисты балета
  • Знаменитые Леониды


  • Леонид Фёдорович Мясин (Massine) [27.7(8.8).1895, Москва - 15.3.1979, Боркен, Германия], танцовщик, балетмейстер. В 1912 году окончил Московское театральное училище (ученик А. А. Горского) и был принят в труппу Большого театра (учась в театральном училище, выступал в драматических спектаклях Малого театра). С 1914 года в труппе Дягилева. Исполнитель партий Иосифа ("Легенда об Иосифе"), Петрушки (обе балетмейстер М. М. Фокин), а также мн. характерно-гротескных партий в поставленных им самим балетах. Дебютировал как хореограф в труппе Дягилева в 1915 году балетом "Полночное солнце" на музыку Римского-Корсакова. Мясин поставил свыше 70 одноактных балетов, как правило, на музыку крупных композиторов, совершив путь от балетмейстера-жанриста к хореографу-симфонисту, обогатившему выразительные средства балетной симфонии как жанра 20 века. Первые жанрово-характерные балеты, часто с резко очерченным и остроумным конфликтом: "Женщины в хорошем настроении" ("Проказницы") на музыку сонат Скарлатти в оркестровке В. Томмазини, "Парад" Сати (оба 1917), "Волшебная лавка" на музыку Россини - Респиги, "Треуголка" де Фальи (оба 1919), "Пульчинелла", "Песнь соловья", новая редакция "Весны священной" (все 1920). В 1921 году Мясин покинул труппу Дягилева. В 1924 году поставил для сезона "Парижские вечера" ("Театр де ла сигаль" в Париже) балеты "Меркурий" Сати, "Салат" Мийо, "Прекрасный Дунай" на музыку И. Штрауса (аранжировка Р. Дезормьера), "Школа танца" на музыку Л. Боккерини. В 1924-1928 годах вновь в труппе Дягилева; поставил балеты - "Зефир и Флора" В. Дукельского, "Матросы" Орика (оба 1925), "Стальной скок" Прокофьева (1927), балет-ораторию "Ода" Н. Набокова (1928). Поставил для труппы Иды Рубинштейн балеты "Давид" A. Coгe (1928), "Амфион" Онеггера (1931). С 1932 года начал работать в труппе "Балле рюс де Монте-Карло" (с 1933 года главный балетмейстер), поставил "Детские игры" на музыку Бизе (1932). С 1933 года обратился к постановке хореографических симфоний: "Предзнаменования" на музыку 5-й симфонии Чайковского; "Хореартиум" на музыку 4-й симфонии Брамса (обе 1933), "Фантастическая симфония" на музыку Берлиоза (1936), "7-я симфония" на музыку Бетховена, "Красное и чёрное" на музыку 1-й симфонии Шостаковича (обе 1939), "Лабиринт" на музыку 7-й симфонии Шуберта (1941); гастролировал с собственной труппой в 1945-1946 годах ("Ленинградская симфония" на музыку Шостаковича). Другие постановки: "Union Pacific" Набокова (1934, "Орижиналь балле рюс", Филадельфия), "Парижское веселье" на музыку Оффенбаха - М. Розенталя, "Nobilissima visione" Хиндемита (обе 1938), "Испанское каприччио" на музыку Римского-Корсакова (1939), "Нью-Йоркер" на музыку Гершвина (1940), "Саратога" Я. Вейнбергера (1941, оба "Балле рюс де Монте-Карло", Нью-Йорк).

    С 1947 года работал преимущественно в Европе. Поставил балеты: "Симфония "Часы" на музыку Гайдна (1948, "Сэдлерс-Уэллс балле"), "Художник и его модель" на музыку Орика (1949, Балет Елисейских полей), "Гарольд в Италии" на музыку Берлиоза (1954, "Балле рюс де Монте-Карло", Бостон), "Марио и волшебник" на музыку Ф. Маннино (1954, Милан) и "Дон Жуан" Глюка (1959, там же). Мясину принадлежала хореография фильмов-балетов "Красные башмачки" (1948), "Сказки Гофмана" (1951), "Неаполитанская карусель" (1954). Работал балетмейстером в труппах "Опера комик" (Франция), "Балле тиэтр" (США), "Ла Скала" (Италия). Написал книгу "Моя жизнь в балете" ("My life in ballet", L., 1960).

    Леонид Фёдорович Mясин оказал огромное влияние на развитие как европейского, так и американского балета. Он первый на Западе обратился к постановке балетных симфоний, которые заняли одно из главных мест в его творчестве. Благодаря Мясину балетный театр открыл для себя новую сферу использования классической музыки. Симфонические балеты Мясина отличались от бессюжетных постановок Баланчина иллюстративностью. Ставя балет, Мясин ориентировался на эмоции, живописные литературные образы, которые рождала в его сознании музыка. Он был не чужд сюжетности, охотно прибегал к словесной символике: действие в его балетах нередко строилось на столкновении отвлечённых понятий, таких как любовь, судьба, страсти, соблазн, легкомыслие и т. п. Баланчин создавал танцевальный аналог музыки, вне каких-либо изобразительных ассоциаций; содержательность его балетов чисто танцевальная. Мясин был крупнейшим для своего времени мастером жанровых комедий, которые он строил на материале танца, искусства и фольклора разных стран и эпох: комедии дель арте, испанского танца, детских вальсов, американского бытового танца. Под его влиянием спектакли на национальный сюжет и на основе фольклора создали многие американские хореографы, например А. де Милль, Ю. Лоринг.


    В. М. Красовская, Е. Я. Суриц.

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Мясин
  • Артисты балета
  • Знаменитые Леониды

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru