Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Биография Ульриха Цвингли (Ulrich Zwingli)


Биографии политических деятелей

Ульрих Цвингли Ульрих Цвингли (Zwingli) - швейцарский реформатор. Родился 1 января 1484 года, несколькими неделями позже Лютера, в зажиточной крестьянской семье, в Вильдгаузе, в графстве Тоггенбургском (в Сант-Галленском кантоне). Первоначальное образование получил в школах Базеля и Берна, высшее - в университетах венском и базельском; живо интересовался классической литературой и усердно читал Священное Писание, для лучшего уразумения которого изучил и еврейский язык. Находясь под влиянием базельского богослова Виттенбаха и поддерживая деятельные сношения с гуманистами, в том числе и с Эразмом Роттердамским, Цвингли вступил на путь свободного исследования Священного Писания. Получив в 1504 году степень бакалавра, в 1506 году - магистра философии, он сделался приходским священником в Гларусе и в своих проповедях и литературных произведениях ("Лабиринт", "Басня о быке и некоторых животных") отзывался на все животрепещущие вопросы действительности, обнаруживая искреннее религиозное чувство и патриотизм. Одной из язв общественной жизни Швейцарии была в то время поставка кантонами на службу иностранным государствам швейцарских военных отрядов, славившихся своей храбростью. Эта постыдная торговля кровью своих сограждан, служившая средством наживы для отдельных лиц и групп, получавших пенсии от иностранных государей, являлась источником глубокой общественной деморализации и вызвала энергичный протест со стороны Цвингли, особенно после того как он ближе познакомился с этим злом, сопровождая в 1512 и 1515 годах, в качестве полкового священника, отряд Гларуса в итальянских походах. В 1516 году Цвингли занял место капеллана в Эйнзидельне, продолжая выступать с проповедью против различных суеверий и церковных злоупотреблений. В 1518 году занял должность священника в цюрихском соборе и здесь в основу своих проповедей положил Евангелие, стремясь к реформе церкви и государства, вооружаясь против торговли индульгенциями настолько успешно, что доминиканцу Самсону, торговавшими ими в Швейцарии, закрыт был доступ в Цюрих. В ряде проповедей, сочинений и религиозных диспутов Цвингли развил основные положения своего учения. В 1522 году он произнес проповедь против постов, установленных римскою церковью ("О свободе выбора пищи"), и в послании к констанцскому епископу высказался против безбрачия священников. 29 января 1523 года в Цюрихе состоялся публичный диспут, основанием для которого были 67 тезисов учения Цвингли о Священном Писании, как высшем авторитете в религиозных вопросах, об Иисусе Христе, как о единственном истинном посреднике между Богом и людьми, о вере, как единственном средстве спасения, о церкви, как союзе всех верующих, и т. д. Диспут этот, устроенный городским советом Цюриха, окончился торжеством Цвингли над его противником, Фабером, викарием констанцского епископа: цюрихский городской совет принял учение Цвингли и стал самостоятельно распоряжаться церковными делами кантона, вместо констанцского епископа. Католическая месса и поклонение иконам были устранены, богослужение упрощено; латинский язык заменен немецким; причастие давалось под обоими видами; монастыри обращены были в школы, приюты и госпитали, монастырское имущество секуляризовано; безбрачие духовенства упразднено, и в 1524 году сам Цвингли женился на вдове Анне Мейер. В 1525 году он издал свое исповедание веры, под названием "De vera et falsa religionе", в большей части пунктов сходное с учением Лютера, за исключением вопроса о причащении. Чуждый мистицизма, Цвингли смотрел на евхаристию не как на таинство, а как на воспоминание об искупительной жертве Христа. Кроме того, Лютер сохранял те догматы и обряды, которые не стояли в противоречии со Священным Писанием, тогда как Цвингли устранял все то, что не находило в нем прямого подтверждения. Наконец, по вопросу о церковной организации Цвингли, будучи, как швейцарец, носителем республиканского начала, проводил начала пресвитерианского управления, а Лютер, как поборник княжеской власти, установил консисториальную систему управления церковью. Учение Цвингли и реформация в Швейцарии развивались одновременно с учением Лютера, но совершенно независимо от него. В 1528 году Цвингли писал: "я узнал слово Божие не от Лютера, а из учения Христа". По вопросу о причащении между Цвингли и Лютером происходила полемика, в которой первый обнаружил больше сдержанности и умеренности, чем последний. Желая примирить оба евангелических учения, ландграф гессенский Филипп устроил в 1529 году в Марбурге свидание Лютера и Цвингли. Первый явился туда в сопровождении Меланхтона, Цвингли - со своим другом и последователем Эколампадием; происшедший между ними диспут не привел к соглашению по вопросу о причащении, вследствие упорства Лютера. Учение Цвингли из Цюриха распространилось в Берне, Базеле, Шаффгаузене, Сант-Галлене, Гларусе и во многих вольных имперских городах Германии. Лесные кантоны - Швиц, Ури, Унтервальден, Люцерн - остались верны католицизму. Враждебные отношения между католиками и последователями Цвингли все более обострялись. Обе стороны готовились к борьбе, заключая внешние союзы. В 1529 году борьба была отсрочена заключением в Kaппеле договора, по которому каждому кантону предоставлялось право устраивать церковные дела по своему усмотрению. Однако, вскоре вспыхнула междоусобная война. 11 октября 1531 года между цюрихцами и отрядами католических кантонов произошло сражение на Каппельской равнине: цюрихцы были разбиты на голову, сам Цвингли убит. Дело его продолжил и упрочил его друг Буллингер, редактировавший в 1536 году первое гельветское исповедание. В 1838 году Ульриху Цвингли поставлен памятник в Каппеле.


Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. "Энциклопедический словарь".

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье




    Биографии политических деятелей
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2024
    dilet@narod.ru