Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Франция. Знакомство перед путешествием
  • Инсбрук. Прогулки перед Рождеством
  • Биография Анри Матисса (Henri Matisse)

  • Матисс на мировых аукционах
  • Новости
  • Французские художники
  • Биографии художников
  • Козероги (по знаку зодиака)
  • Кто родился в Год Змеи
  • Знаменитые люди по имени Анри
  • Известные французы


  • Добавить отзыв о человеке

    Анри Матисс (Henri Matisse). Фото Карла ван Вехтена, 1933 Анри Эмиль Бенуа Матисс (Henri Matisse) (31.12.1869, Ле-Като, Пикардия, - 3.11.1954, Симьез, близ Ниццы), французский живописец, график и скульптор. Учился в Париже - в академии Жюлиана (с 1891 года) у А. В. Бугро, в Школе декоративных искусств (с 1893 года) и в Школе изящных искусств (1895-1899) у Г. Моро; копировал произведения старых французских и голландских мастеров. Испытал влияние неоимпрессионизма (главным образом Синьяка), Гогена, искусства арабского Востока, в известной мере - древнерусской иконописи (одним из первых на Западе оценил её художественные достоинства; в 1911 году посетил Москву). В 1905-1907 годах лидер фовизма. Начиная со 2-й половины 1900-х годов Матисс утверждает новый тип художественной выразительности, используя лаконичный, резкий и в то же время гибкий рисунок, остро ритмизованную композицию, контрастное сочетание немногих цветовых зон, то интенсивно ярких и локальных (панно для особняка С. И. Щукина в Москве "Танец" и "Музыка", оба - 1910, Эрмитаж, Ленинград), то богатых оттенками одного основного тона, полупрозрачных и не скрывающих фактуры холста ("Мастерская художника", 1911, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). В сдержанно-суровой манере работ Матисса 2-й половины 1910-х годов заметно воздействие кубизма ("Урок музыки", 1916-1917, Музей современного искусства, Нью-Йорк); произведения 1920-х годов, напротив, отличаются жизненной непосредственностью мотивов, колористическим многообразием, мягкостью письма (серия "Одалиски"). В 1930-40-е годы Матисс как бы суммирует открытия предыдущих периодов, сочетая поиски свободной декоративности времени фовизма с аналитически-чётким построением композиции (фриз в Музее Барнеса "Танец", 1931-1932, Мерион, штат Филадельфия, США), с тонко нюансированным цветовым строем ("Ветка сливового дерева", 1948, частное собрание, Нью-Йорк).

    Творчеству Матисса в целом присущ ряд общих черт. Стремясь противопоставить бурной напряжённости жизни 20 века вечные ценности бытия, он воссоздаёт его праздничную сторону - мир бесконечного танца, безмятежного покоя идиллических сцен, узорочья ковров и тканей, сверкания плодов, ваз, бронз, сосудов и статуэток. Цель Матисса - увлечь зрителя в эту сферу идеальных образов и грёз, сообщить ему чувство умиротворения или смутной, но завораживающей тревоги. Эмоциональное воздействие его живописи достигается прежде всего предельной насыщенностью цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, наконец, полной соподчинённостью всех компонентов картины, ради чего предмет порою превращается в своего рода арабеск, сгусток чистого цвета ("Красные рыбы", 1911; "Натюрморт с раковиной", 1940; обе работы - в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина).

    Как график, работая пером, карандашом, углем, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперирует главным образом линией, тонкой, иногда прерывистой, иногда долгой и круглящейся, прорезающей белый или чёрный фон (серия "Темы и вариации", уголь, перо, 1941; иллюстрации: к "Стихам" Малларме, к "Пасифае" де Монтерлана, к "Стихам о любви" Ронсара). В 1940-е годы Матисс часто прибегает к технике аппликаций из цветной бумаги (серия "Джаз", 1944-1947). К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х годов, но особенно часто в 1920-30-е годы (рельеф "Обнажённая женская фигура со спины", бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Последняя работа Матисса - оформление интерьера (в том числе витражи) "Капеллы чёток" в Вансе, близ Ниццы (1953).

    Хотя Анри Матисс не обращался к конкретным событиям современности, непосредственно не откликался на общественные потрясения эпохи, мажорное звучание его произведений, постоянно проявляющийся в них оптимизм мироощущения отводят его творчеству значительное место в ряду гуманистических ценностей 20 века. Матисс принадлежал к прогрессивным кругам французской интеллигенции, был активным борцом за мир, с симпатией относился к СССР. В музеях Москвы и Ленинграда - одно из лучших в мире собраний произведений художника.


    В. А. Калмыков.

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье


    Добавить отзыв о человеке    Отзывов пока нет.


    Последние новости

    2016-04-01. Архангельскую епархию оскорбила эротическая выставка Пикассо и Матисса
    Архангельская епархия осудила выставку «Линия Любви. Эротизм в творчестве великих мастеров XX века», которая открылась 14 марта в Музее изобразительного искусства Архангельска. По словам главы миссионерского отдела епархии протоиерея Евгения Соколова, показ такой экспозиции во время Великого поста оскорбителен и неуместен. Об этом сообщает местное издание FlashNord.

    2015-05-15. Изъятую нацистами картину Матисса вернули владельцам
    Картина Анри Матисса «Сидящая женщина» была возвращена наследникам еврейского арт-дилера Пауля Розенберга, сообщает NBC.

    2014-03-06. Выставка Анри Матисса открылась в Италии
    В Алмазном дворце в итальянской Ферраре проходит выставка работ Анри Матисса.




  • Матисс на мировых аукционах
  • Новости
  • Французские художники
  • Биографии художников
  • Козероги (по знаку зодиака)
  • Кто родился в Год Змеи
  • Знаменитые люди по имени Анри
  • Известные французы

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru