Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Неужели это Швейцария?!
Прага - настоящий рай для любителей шопинга

Усекновение главы Иоанна Предтечи

Усекновение главы Иоанна Предтечи - праздник православной церкви 29 августа ст. ст. (11 сентября нов. ст.), принадлежит к числу великих. Установлен в память отсечения головы Иоанну Предтече по приказу галилейского четверовластника (тетрарха) Ирода Антипы. В этот день установлен строгий пост.


11 сентября в Русской Православной Церкви великий праздник - Усекновение главы Иоанна Предтечи. За что возьмешься перед лицом того, о чем мы слышали сегодня в Евангелии?
"...Когда Евангелие ... возвестило нам о безумии Ирода и о распутстве женщин, о пиршестве безумных мужей и о проклятой трапезе, о беззаконном даре и несправедливом деле, и о погребении честнейшего тела ... немеют уста мои ...когда пред моим взором проходят эти Иродовы деяния: язык не поворачивается говорить об этих делах ...", - писал Иоанн Златоуст.
Наверняка эпизод мученической смерти Иоанна Крестителя, описанный в Евангелии, известен многим.
Ирод Четверовластник, который тогда правил Галилеей, устроил во дворце пир по случаю своего дня рождения. Как это было принято собралось множество гостей. Столы ломились от изысканных блюд и дорогих вин, а пришедших услаждали актеры и танцовщики.
Когда празднество было в самом разгаре, вышла падчерица Ирода. Как простая танцовщица, она стала плясать перед всеми, не только не смущаясь, но и демонстрируя, сколь искусно умела танцевать.
Пляска девушки так понравилась Ироду, что "он с клятвою обещал ей дать, чего она не попросит". По наущению своей матери, Иродиады, девица сказала: - Дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но "ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей".
Почему же - хочется спросить - молодая девушка, наверняка красивая, образованная, назначила такую жестокую награду за праздничный танец? Почему она последовала совету матери и почему мать, Иродиада, заставила дочь просить этот кровавый подарок? Отчего она питала такую ненависть к пророку?
Иродиада не была законной женой Ирода. Она была замужем за его родным братом, Филиппом, от которого родила дочь. У Ирода же была жена, дочь аравийского царя Арефы. Но Ирод пленился красотой Иродиады, забрал ее вместе с дочерью в свой дворец, оставил свою жену и стал сожительствовать с Иродиадой незаконно. Как пишет Иоанн Златоуст, вместо того чтобы царствовать над народом, Ирод "царствовал над удовольствиями, вернее, был рабом удовольствий". "Тот, кому надлежало быть блюстителем заповедей Божиих, сам нарушал законы беспорядочной невоздержанностью в удовольствиях. Ведь царь, издавая справедливые законы, сам первый должен исполнять их, а не попирать".
Иоанн Креститель не мог спокойно смотреть на блудную жизнь царя, который должен был подавать подданным пример благочестия, и стал обличать Ирода и Иродиаду.
Вместо того, чтобы внять увещеваниям Иоанна, покаяться и вести угодную Богу жизнь, Ирод велел заключить пророка в темницу. "Иоанн его душу, связанную узами греха, хотел разрешить обличением, а он наложил узы на своего разрешителя! Но и в узах Иоанн вещал, и содержимый под стражей обличал. "Говорил перед царями и не стыдился" (Пс. 118, 46). Смерти Иоанн не боялся, а боялся молчать об истине", - пишет Иоанн Златоуст.
По всей видимости, в темницу к Иоанну могли приходить ученики или же он имел возможность с ними сообщаться, поскольку послал двух из них, чтобы они спросили у Христа: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?"
"Не незнанием вызван этот вопрос, - говорит Иоанн Златоуст. - Как мог он не знать Господа, когда, указывая на Него, сказал: "вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира" (Ин. 1, 29)? Как мог не знать Господа он - зритель нисхождения Духа с небес и слышатель гласа Отчего о Нем, говорящего: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3, 17)? Что же означает в таком случае его вопрос: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого" (Мф. 11, 3)? Не сказал: Ты ли тот, кто придет? - потому что на землю уже Он пришел, но спрашивал: "Ты ли Тот, Который должен придти" (очевидно, речь идет об аде), или нам ждать другого?
Иоанн мог так рассуждать сам с собою: может быть, Господь пошлет в ад вместо себя ангела, облекши его силой? Или, быть может, Он всех воскресит одним своим словом, как сделал это с Лазарем? Ввиду этого, не зная воли своего Владыки, он и посылает спросить у Него: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого в аде?"
Пляска девушки так понравилась Ироду, что "он с клятвою обещал ей дать, чего она не попросит". По наущению своей матери, Иродиады, девица сказала: - Дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но "ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей".
Почему же - хочется спросить - молодая девушка, наверняка красивая, образованная, назначила такую жестокую награду за праздничный танец? Почему она последовала совету матери и почему мать, Иродиада, заставила дочь просить этот кровавый подарок? Отчего она питала такую ненависть к пророку?
Иродиада не была законной женой Ирода. Она была замужем за его родным братом, Филиппом, от которого родила дочь. У Ирода же была жена, дочь аравийского царя Арефы. Но Ирод пленился красотой Иродиады, забрал ее вместе с дочерью в свой дворец, оставил свою жену и стал сожительствовать с Иродиадой незаконно. Как пишет Иоанн Златоуст, вместо того чтобы царствовать над народом, Ирод "царствовал над удовольствиями, вернее, был рабом удовольствий". "Тот, кому надлежало быть блюстителем заповедей Божиих, сам нарушал законы беспорядочной невоздержанностью в удовольствиях. Ведь царь, издавая справедливые законы, сам первый должен исполнять их, а не попирать".
Иоанн Креститель не мог спокойно смотреть на блудную жизнь царя, который должен был подавать подданным пример благочестия, и стал обличать Ирода и Иродиаду.
Вместо того, чтобы внять увещеваниям Иоанна, покаяться и вести угодную Богу жизнь, Ирод велел заключить пророка в темницу. "Иоанн его душу, связанную узами греха, хотел разрешить обличением, а он наложил узы на своего разрешителя! Но и в узах Иоанн вещал, и содержимый под стражей обличал. "Говорил перед царями и не стыдился" (Пс. 118, 46). Смерти Иоанн не боялся, а боялся молчать об истине", - пишет Иоанн Златоуст.
По всей видимости, в темницу к Иоанну могли приходить ученики или же он имел возможность с ними сообщаться, поскольку послал двух из них, чтобы они спросили у Христа: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?"
"Не незнанием вызван этот вопрос, - говорит Иоанн Златоуст. - Как мог он не знать Господа, когда, указывая на Него, сказал: "вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира" (Ин. 1, 29)? Как мог не знать Господа он - зритель нисхождения Духа с небес и слышатель гласа Отчего о Нем, говорящего: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3, 17)? Что же означает в таком случае его вопрос: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого" (Мф. 11, 3)? Не сказал: Ты ли тот, кто придет? - потому что на землю уже Он пришел, но спрашивал: "Ты ли Тот, Который должен придти" (очевидно, речь идет об аде), или нам ждать другого?
Иоанн мог так рассуждать сам с собою: может быть, Господь пошлет в ад вместо себя ангела, облекши его силой? Или, быть может, Он всех воскресит одним своим словом, как сделал это с Лазарем? Ввиду этого, не зная воли своего Владыки, он и посылает спросить у Него: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого в аде?"

РИА НОВОСТИ



Все словари
Общий словарь
Словарь памятных дней


Ссылки по теме:
Православие — одно из основных направле...
Рождество Иоанна Предтечи - праздник пр...

Случайные ссылки:
Ирис-шпатель (анат. iris радужка + шпат...
Цигарка - Скрученная из бумаги трубочка...
Ветераны труда, лица, награжденные орде...
Карола - В романе Э. фон Кейзердинга "Д...
Кустарничек — форма многолетнего растен...
Солнечная династия, в индуистской мифол...


Запросы для разгадывания кроссвордов и сканвордов
Клюква 8 букв
Орфизм
Плевра
Кардинал 3 буквы
Заступник

Добавить комментарий



Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2019
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru