Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы - праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется 21 ноября ст. ст. (4 декабря нов. ст.). Установлен на основании церковного предания. В этот день вспоминается, как благочестивые родители девы Марии Иоаким и Анна привели Ее в трехлетнем возрасте в иерусалимский храм, чтобы исполнить свой обет - посвятить Ее Богу. Согласно преданию, Мария с этого времени жила и воспитывалась при храме до своего обручения праведному Иосифу.


История праздника

О празднике можно говорить как о символе, предзнаменовании, божественном намеке на великое грядущее событие Рождества Христова. Маленькая девочка Мария, удостоилась великой чести - войти в ту часть Храма, которая называлась у древних иудеев «Святая святых». Введение во храм Пресвятой Богородицы явилось приготовлением Марии к тому, чтобы дать жизнь Богу на земле, стать Его Матерью.

Конечно, формально ввести маленькую девочку в «Святое святых» было вопиющим нарушением закона благочестия древних иудеев, сам Захария - священник, сделавший это, - имел право заходить эту часть храма только раз в году.

Иерусалимский храм, восстановленный после Вавилонского плена, называли вторым храмом. Он по размерам и великолепию уступал первому храму Соломона, и, что самое главное, в нем не было Ковчега Завета, главной святыни иудеев, - она исчезла.

Пророки предрекали этому второму храму славу большую, чем была у первого: «Внезапно придет в Церковь свою Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, которого вы ждете». Но шли годы, ничего не происходило, Святое Святых, место где некогда хранился «Ковчег Завета» пребывало пустым.

Здесь, как и во многих других случаях, мы имеем дело не столько с историческим фактом, сколько с образным, символическим осмыслением событий. Вот что говорят об этом отцы Церкви. То, что Святое Святых в это время не имело Ковчега Завета с его священными принадлежностями, как бы свидетельствовало об окончании некоего этапа духовной истории, оно пребывало пустым в ожидании знамений дальнейших мистических судеб человечества. Девочка Мария стала Новым Кивотом Божиим. И Ей было суждено послужить делу Божественного замысла.

Удивительно, что родители Марии - святые Иоаким и Анна, были настолько сильны в борьбе с эгоизмом, что не сомневаясь исполнили обет и посвятили столько долгожданного ребенка Богу.

Храм продолжал оставаться центром всей духовной жизни израильского народа. Кроме священников и других служителей при храме жили назореи - мужчины и женщины, давшие обет служения Богу. Они воздерживались от употребления опьяняющих напитков, не стригли волос, выполняли посильную работу в храме и получали необходимое пропитание. Обыкновенно назорейство принималось добровольно по разным побуждениям и продолжалось какое-то заранее определенное время.

По прошествии же срока обета назореи приносили жертву Богу, стригли волосы и возвращались в свои семейства. Но иногда обет назорейства давали родители за своих детей, особенно если эти дети были долгожданные и о появлении их на свет горячо молились.
Так было и с Девой Марией. Она была обещана, посвящена Богу еще до Своего рождения. Она едва научилась говорить, была слишком мала для глубокого понимания предметов веры, но в ней была неподдельная тяга к пребыванию в храме с Богом. По выражению святых отцов Церкви, Богоотроковица «младенчествовала плотью, но была совершенна душою», «трилетствовала телом и многолетствовала духом». По тому-то святые родители, несмотря на то, что Мария была вымоленным ребенком, отдали ее в Храм в три года.

Предание повествует, что в Назарете к обряду посвящения приглашены были все родственники и знакомые родителей Богородицы. Торжественно украшенная процессия, сопровождавшая девочку Марию, двинулась из Назарета в Иерусалим: впереди шествовали с зажженными свечами, напоминая великолепный звездный круг, юные девушки, поющие псалмы Давида, за ними Иоаким и Анна, которые вели за руки свою Дочь. Замыкали процессию родные и знакомые.

Три дня с краткими остановками для отдыха двигалось это торжественное шествие, пока наконец процессия не достигла Иерусалимского храма. Навстречу ей с пением вышли священники во главе с первосвященником Захарией. Иоаким и Анна поставили Марию на первую ступень со словами: «Иди, Дочь, к Богу, давшему нам Тебя, к благосердному Владыке. Войди в Господню Церковь - радость и веселие мира». И первосвященник принял Пресвятую Деву и, поцеловав, дал благословение, сказав: «Господь возвеличит имя Твое во всех родах, ибо через Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля Искупителя». И посадил Ее на третьей ступени у жертвенника, и сошла на Нее благодать.

«Пречистый храм Спасов сегодня вводится в Дом Господень», и в этом введении раскрывается как бы главный смысл ветхозаветного храма и совершается его преодоление - введение во храм знаменует завершение Иерусалимского храма как места обитания Бога.

В пустующее Святое Святых храма, главного священного центра религиозной жизни, вводится Дева Мария и человек сам становится Божиим храмом. Ее тело есть храм, Чистота ее души и ее верность Богу - плод усердного стремления к святости поколений еврейских праведников до Нее, их ожиданий спасения. Дева Мария становится источником спасения и соединения людей с Богом.

Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм приходится на начало Рождественского поста, начиная с праздничной службы под Введение в храме начинают звучать рождественские песнопения, готовящие молящихся к радостной встрече с Младенцем Христом.

РИА НОВОСТИ



Все словари
Общий словарь
Словарь памятных дней


Ссылки по теме:
Двунадесятые праздники - двенадцать важ...

Случайные ссылки:
Многотонный - 1) Имеющий вес во много т...
Политическая социализация личности – пр...
Анаболизм (от греческого anabole — подъ...
Бифориум - в романской архитектуре - ок...
Евда, река в Архангельской области. Уст...
Инвестирование, вложение средств с цель...
Кевсала, река в Ставропольском крае и К...


Запросы для разгадывания кроссвордов и сканвордов
Энтероколит 4 буквы
В 12 веке 8 букв
Реформизм
Кинетофобия
Амоксициллин
Слова начинающиеся на Вве

Добавить комментарий



Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru