Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

«Эй-Си»

«Эй-Си» (AC), английская автомобильная фирма. Производит легковые автомобили марки «Кобра». Штаб-квартира находится в Уэйбридже, графство Суррей.
В 1903 молодой инженер Джон Веллер и богатый мясник Джон Портвайн решили создать фирму на партнерских началах по производству автомобилей. В течение следующего десятилетия они изготавливали небольшие трехколесные фургоны, которые назывались Auto-Carrier («автомобиль-транспортер»). Именно этот небольшой автомобиль и дал название фирме. До окончания Первой мировой войны AC производила автомобили собственной конструкции. Они были оснащены 6-цилиндровыми двигателями из легких сплавов. В 1921 учредители фирмы передали руководство предприятием С. Ф. Эджу. С этого времени фирма начала выпускать также спортивные автомобили, имевшие несколько высоких рекордов в автоспорте (например, долго никто не мог превзойти рекорд автомобиля AC в ралли Монте-Карло в 1926 году). В 1929 серьезный финансовый кризис привел, к продаже предприятия.
Братья Харлок, новые владельцы фирмы, смогли вскоре улучшить финансовое состояние предприятия. В 1952 AC представила модель Ace, мощность двигателя которой была в два раза больше предыдущих моделей.
В начале 60-х годов фирма начала выпускать знаменитые гоночные автомобили марки Cobra. Первые AC Cobra появились благодаря Кэрроллу Шелби, который сумел убедить компанию АС, что установка компактного фордовского V-образного 8-цилиндрового двигателя на трубчатое шасси модели АС Ace даст возможность создать мощный, неординарный спортивный автомобиль. Первая AC Cobra, появившаяся в 1962, имела 4,2-литровую фордовскую силовую установку на усиленном шасси АС и дисковые тормоза на всех колесах. Позднее на Cobra стали устанавливать фордовский двигатель объемом 4,7 литра, и она была готова для американских гонок.
Модель AC Cobra 427 выпускалась на заводе AC, затем доставлялась в Лос-Анджелес, где на нее устанавливался фордовский двигатель.
Следующая модель, Cobra Mk III, оснащенная двигателем модели «427» в 300425 л.с., не успела пройти регистрацию к гоночному сезону 1965, так как слишком поздно пошла в производство, а после изменения правил международных гонок на 1966 год компания Ford перестала поддерживать этот проект. Автомобиль мог, конечно, существовать в качестве обыкновенного «дорожного», но этому препятствовала его чрезмерная мощность. До 1968 AC, пытаясь спасти ситуацию, выпускала Cobra Mk III с двигателем модели «284» объемом 4,7 литра, но на автомобиль не было спроса.
АС обратилась к итальянским дизайнерам фирмы Frua с предложением создать для своего выдающегося шасси кузов класса «гран-туризмо». В результате в 1965 появился АС 428, продержавшийся на рынке до 1973, как в виде купе, так и в модификации с откидным верхом. Было выпущено около 70 автомобилей ручной сборки.
В настоящее время фирма AC Ltd. переживает финансовый кризис, но выпуск моделей AC Cobra Mk IV и AC Ace продолжается.
KM.RU Автомобильная энциклопедия



Все словари
Общий словарь
Автомобильный словарь


Ссылки по теме:
Автомобиль (от авто и латинского mobili...

Случайные ссылки:
Свежеобтёсанный - Недавно, только что о...
Исполин - 1) Человек очень высокого рос...
Мелизмы (греческое, единственное число ...
Сестерций (латинское sestertius), древн...
Франциска - метательный топор германцев...
Чунмин, в китайской мифологии чудесная ...


Запросы для разгадывания кроссвордов и сканвордов
Вальдо
Промысловая лодка 5 букв
Цитата 13 букв
Марсовой 8 букв
Ракообразные 4 буквы

Добавить комментарий



Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru