Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Всемирный день прав потребителя

Всемирный день прав потребителя. 15 марта, начиная с 1983 года, по решению ООН, отмечается Всемирный день прав потребителя. В России он был официально принят в 1996 году — после вступления страны во Всемирную организацию союзов потребителей (Consumers International, CI).

Каждый год праздник солидарности потребителей имеет свой девиз. В 2013 году Всемирный день прав потребителя пройдет под лозунгом "Потребительское правосудие сегодня" (Consumer Justice Now!), призывающим к совершенствованию правовых механизмов защиты потребительских прав и интересов граждан.

История защиты прав потребителей ведет свой отсчет с 1775 года, с момента первого документально подтвержденного протеста потребителей, который был зафиксирован в штате Массачусетс (США), когда продавцы, уличенные в продаже испорченных продуктов питания, были приговорены к позорному столбу.

В 1890 году в США был принят антитрестовский Закон Шермана - этот документ положил начало формированию законодательной базы для защиты прав потребителей.

15 марта 1962 года состоялось историческое выступление в конгрессе США 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди, в котором он впервые дал определение понятию "потребитель" и выделил четыре неотъемлемых его права: право на информацию; право на безопасность; право на выбор; право быть услышанным.

Зарегистрированное в 1960-е годы в Нидерландах независимое неполитическое некоммерческое объединение потребителей всего мира - Всемирная организация союзов потребителей, впоследствии дополнила Кодекс потребителя еще четырьмя постулатами: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

В 1973 году Европейский союз на 25-й сессии Консультативной ассамблеи принял Хартию защиты потребителей.

9 апреля 1985 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Руководящие принципы для защиты интересов потребителей. Основным принципом, заложенным в концепцию документа, явилось признание потребителя в качестве наиболее слабой (экономически и информационно) стороны в отношениях с предпринимателями-изготовителями и продавцами товаров и услуг.

В 1989 году в СССР была создана Всесоюзная федерация потребительских обществ, куда вошли Госстандарт, Санэпиднадзор, антимонопольный комитет (ныне Федеральная антимонопольная служба (ФАС), а также региональные и республиканские общества потребителей.

В декабре 1990 года был создан Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ).

22 мая 1991 года появился первый законодательный акт, защищающий права советских потребителей — Закон СССР "О защите прав потребителей", который так и не успел вступить в силу в связи с распадом Советского Союза. 7 февраля 1992 года в России был принят федеральный закон "О защите прав потребителей", закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций, торгующих или оказывающих услуги. Основные права потребителей, прописанные в законе, — право на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, право получение информации о товаре и его изготовителе, а также право на государственную защиту интересов потребителя.

В 1993 году при Комитете Российской Федерации по торговле была образована Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция). Полномочия Госторгинспекции включали в себя государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен, качеством и безопасностью товаров народного потребления, а также деятельность по недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.

С 2004 года контроль выполнения законодательства в сфере защиты прав потребителей стала осуществлять Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Согласно проведенному в 2012 году исследованию Счетной палаты РФ, чаще всего права потребителей в России нарушают торговые предприятия. Роспотребнадзор ежегодно проводит порядка 140 тысяч проверок. Более двух третей нарушений приходятся на сферу торговли. Наиболее типичные нарушения — отсутствие полной и достоверной информации о продавце и товаре, документов, подтверждающих безопасность продукции, нарушение сроков годности товаров и правил продажи.

По данным проведенного в 2012 году Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) опроса, подавляющее большинство россиян (91%) не знали, какие организации занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке. Защищенными чувствовало себя чуть более трети потенциальных потребителей (38%). Всего 4% считали, что защищены полностью. Наиболее оптимистичной оказалась молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.

РИА Новости 15.03.2013



Все словари
Общий словарь
Словарь памятных дней



Случайные ссылки:
Грачонок - Птенец грача....
Коэволюция общества и природы - Совмест...
Склереиды — механические клетки растени...
Авераж - биржевая операция, направленна...
Кот Базилио — персонаж сказки «Буратино...


Запросы для разгадывания кроссвордов и сканвордов
Древний народ 12 букв
Помпадур 8 букв
Обсидиан 8 букв
Редька 10 букв
Арьергард
Слова начинающиеся на Все

Добавить комментарий



Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru