Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Тоннель под Ла-Маншем

Тоннель под Ла-Маншем, или Евротоннель, — это железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла-Манш и соединяющий континентальную Европу с Великобританией.

Его протяженность cоставляет 50,5 километров, из них около 38 километров проходит непосредственно под дном моря. Самая нижняя точка достигает 75 метров. Средняя глубина, на которой расположен тоннель, около 50 метров.

Сооружение, открытое 6 мая 1994 года, было объявлено Американским обществом инженеров-строителей одним из семи чудес света современности.

В 1802 году детализацию идеи представил инженер Альбер Матье-Фавье (Albert Mathieu-Favier). Его тоннель, который предполагалось прорыть на 10 метров ниже уровня дна, должен был освещаться масляными фонарями. А чтобы лошади и ездоки не задохнулись, были предусмотрены воздуховодные трубы, возвышающиеся на пять метров над водой. На Варнской косе (отмели), расположенной между берегами, предполагалось сделать перевалочный пункт.

В дальнейшем проекты тоннеля под Ла-Маншем разрабатывались и во Франции, и в Англии. Выдвигалась даже идея построить гигантский мост, опирающийся на систему насыпных островов и ту же самую Варнскую косу. Однако до дела не доходило.

В 1876 году британский и французский парламенты санкционировали стройку XIX века. В 1881 году, после изыскательской подготовки, два проходческих щита компании Beaumont & English двинулись навстречу друг другу.

Спустя два года отношения между двумя странами обострились, британское министерство обороны потребовало немедленного прекращения всех работ как подрывающих государственную безопасность.

Разговоры и двусторонние консультации по поводу стройки уже нового века начались сразу же после окончания Первой мировой войны.

Строительные работы снова начались на обоих берегах канала в первой половине 1970-х годов, но вскоре проект оказался закрыт.

На финишную прямую вышли лишь в 1980-е годы, когда правительства двух стран объявили тендер. В финал вышли четыре проекта: Europont (52-километровый мост, с пролетами, подвешенными на нитях из кевлара, синтетического материала в пять раз более прочного, чем сталь); Euroroute (сложная система тоннелей и мостов с опорами на построенных островах); Channel Expressway (двухуровневый тоннель с железнодорожным и автомобильным движением); Eurotunnel (проект, выигравший конкурс по причине своей технологичности и минимальной стоимости).

В момент запуска строительства стоимость Евротоннеля была оценена в пять миллиардов фунтов стерлингов. В конечном итоге расходы составили около 10 миллиардов фунтов стерлингов. Евротоннель строился на деньги частных инвесторов. Главным подрядчиком строительства стал англо-французский консорциум TransManche Link.

Работы были начаты на английском берегу в декабре 1987 года, а на французском — в начале 1988 года.

Прокладка тоннеля производилось при помощи девяти проходческих щитов, имевших ротор восьмиметрового диаметра с резцами из карбида вольфрама и 200-метровую длину, что позволяло, удерживая своды от обрушения, проводить работы по облицовке тоннеля специальными бетонными блоками с большим включением гранита. Грунт, это был голубой мел, вывозился из тоннеля на вагонетках. Еще два щита имели меньший диаметр, равный 4,8 метра, и предназначались для прокладки служебного тоннеля.

Шесть щитов, двигаясь навстречу друг другу с французского и английского берегов, прокладывали три тоннеля — два магистральных и один служебный, необходимый для обеспечения эксплуатации сложного инженерно-технического сооружения. Еще три щита прокладывали сухопутный тоннель от Шекспир-Клиффа до британского терминала рядом с Фолкстоном. Еще два щита на материке прокладывали подземный путь от прибрежного Сангатта до французского терминала в Кале.

Каждый проходческий комбайн весил 1100 тонн. В совместном британско-французском проекте принимали участие около пяти тысяч инженеров и техников и свыше 8 тысяч рабочих. В общей сложности было изъято из земли 17 миллионов тонн породы.

Значительную проблему представляла точность стыковки британской и французской бригад. В случае существенного отклонения от расчетной траектории тоннеля пришлось бы соединять его два рукава при помощи зигзагообразной связки, что привело бы к резкому снижению скорости поездов на искривленном участке. В связи с этим погрешность стыковки ни по вертикали, ни по горизонтали не должна была превышать 2,5 метра.

Для выдерживания курса движения проходческих комбайнов была использована лазерная система наведения. При этом луч от жестко установленного на щите лазера посылался назад, к началу туннеля. Его направление отслеживалось компьютерной системой, и на пульт оператора подавалась информация даже о минимальном отклонении от курса и необходимости его коррекции.

Результаты превзошли самые оптимистические ожидания: две бригады состыковались ровно посередине пролива с отклонениями в 35,8 см по горизонтали и 5,8 см по вертикали. Историческое событие произошло 1 декабря 1990 года около полудня. Англичанин Грэм Фэгг (Graham Fagg) и француз Филипп Козетт (Phillippe Cozette) пробили стену, которая разделяла две половины туннеля, и пожали друг другу руки. Так завершилась уникальная проходческая операция, продолжавшаяся три года.

Работы по преобразованию трех бетонных коридоров в транспортную магистраль продолжались 3,5 года, завершившись 6 мая 1994 года торжественным открытием Евротоннеля, в котором приняли участие королева Великобритании Елизавета II (Elizabeth II) и президент Франции Франсуа Миттеран (François Mitterrand).

Евротоннель представляет собой сложное инженерное сооружение, впечатляющее не только своими масштабами, но и функциональностью и эксплуатационными характеристиками. Служебный тоннель, расположенный между магистральными тоннелями, через каждые 375 метров имеет проходы на обе стороны, предназначенные для доступа ремонтных бригад и обслуживающего персонала для регламентных работ на путях. Служат они и для эвакуации людей в случае возникновения экстренных ситуаций.

Поверх служебного тоннеля с шагом в 250 метров проложены воздуховоды, соединяющие магистральные тоннели, что предотвращает поршневой эффект. Для возможности маневра в случае нештатных ситуаций предусмотрены по две развязки, позволяющие поездам переходить из одного тоннеля в другой.

Пересечь тоннель можно как по железнодорожному пути, так и на своем автомобиле, для которого созданы специальные платформы на поездах.

Несмотря на полученную возможность добираться из Лондона в Париж менее чем за 2,5 часа, пассажиропоток долгое время оставался на невысоком уровне.

Всего же за годы работы тоннеля им воспользовалось свыше 300 миллионов человек.

РИА Новости 06.05.2014



Все словари
Общий словарь



Случайные ссылки:
Кропатель - Тот, кто занимается кропани...
Фавид (favidum; фавус + греческое -eide...
Амфибия - 1) Позвоночное животное, дыша...
Катлама - узбекская сдобная лепешка....
Кинематограф - 1. Первоначально названи...
Марал, два подвида благородного оленя: ...
Панцирь, или пансырь (немецкое Panzer, ...
Пис, река в Канаде длиной 1 521 км....
Эмфитевзис, эмфитевсис (греч. emphyteus...


Поиск слов

Запросы для разгадывания кроссвордов и сканвордов
Гипербореи
Выпуклый 14 букв
Палеоантрополог
Акционизм 7 букв
Кальсон 5 букв
Слова начинающиеся на Тон

Добавить комментарий



Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru