![]() |
![]() |
||
![]() |
| ||
Страницы, ссылающиеся на «Биография Игоря Фёдоровича Стравинского (Igor Stravinsky)» Страницы, ссылающиеся на «Биография Игоря Фёдоровича Стравинского (Igor Stravinsky)» • Календарь: день 17 июня • Люди на букву С • Биография Николая Константиновича Рериха (ссылки) Свои феерические красочные видения художник плодотворно воплощает и в сценографии (оформление спектаклей: "Пер Гюнт" Г. Ибсена (1912, в Московском Художественном театре), "Тристан и Изольда" Р. Вагнера (1912, неосуществленная постановка), "Весна священная" Стравинского (1913, антреприза Дягилева в Париже), "Князь Игорь" Бородина (1914, антреприза Дягилева в Лондоне). • Биография Вацлава Фомича Нижинского (1889-1950) (ссылки) Там же он выступил и как хореограф-новатор, создатель четырех балетов - "Весна священная" Игоря Стравинского, "Послеполуденный отдых фавна", "Игры" на музыку Дебюсси, "Тиль Уленшпигель" Р. Штрауса. • Биографии людей на букву С • Биографии людей на букву S • Биография Александра Николаевича Бенуа (ссылки) Одним из высших его достижений были декорации к балету Игоря Стравинского "Петрушка" (1911); этот балет создан по идее самого Бенуа и по написанному им же либретто. • Биография Александра Яковлевича Головина (ссылки) Головин работал и для "Русских сезонов" в Париже: оформил "Бориса Годунова" Модеста Мусоргского (1908) и "Жар-птицу" Игоря Стравинского (1910) - спектакли, имевшие триумфальный успех. • Биография Альфредо Казеллы (Alfredo Casella) (ссылки) 1932), балетов, симфоний, фортепьянных транскрипций, способствовавших возрождению интереса к старинной итальянской музыке, а также музыковедческих трудов, в том числе очерка об эволюции каданса, монографий об И. Ф. Стравинском, И. С. Бахе и др. • Биография Карла Орфа (Carl Orff) (ссылки) Известное влияние на Орфа оказал Стравинский (в т. ч. такими своими произведениями, как "Свадебка" и "Царь Эдип"), однако в трактовке Орфа модели Стравинского предстают нарочито огрубленными, тем самым в музыке подчеркивается "языческое", телесно-возбуждающее начало. • Биография Джорджа Баланчина (ссылки) Он осуществил десять постановок, в том числе балет "Аполлон Мусагет" (музыка Стравинского, 1928). • Биография Леопольда Стоковского (ссылки) На этом посту уделял большое внимание новой музыке; провел мировые и американские премьеры ряда произведений Рахманинова, Малера, Вареза, Стравинского, Шостаковича, и др. • Биография Альбера Русселя (Albert Roussel) (ссылки) Творчество Русселя сформировалось под воздействием музыки С. Франка и В. д'Энди; большое влияние на Русселя оказали также Дебюсси и Стравинский. • Биография Жана Кокто (Jean Cocteau) (ссылки) В 1913 году он открывает для себя музыку Игоря Стравинского и завязывает дружеские отношения с композитором, которому посвятил книгу "Потомак" (1919). • Серж Лифарь. Жизнь во имя танца Создавая балеты, Лифарь использовал классическую музыку или музыку современных композиторов - Стравинского, Прокофьева, Равеля и др. • Биография Тамары Платоновны Карсавиной (ссылки) Первая исполнительница главных партий в постановках Фокина: "Жар-птица" и "Петрушка" Стравинского, "Шехеразада" на музыку Римского-Корсакова, "Дафнис и Хлоя" Равеля и др. • Коко Шанель (Coco Chanel). Великая королева моды Габриэль была знакома со многими великими людьми: Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, драматургом Жаном Кокто. • Уолт Дисней. Все началось с мыши Один подбор композиторов чего стоит! Мусоргский, "Ночь на Лысой горе", Бетховен, Пасторальная симфония, сочинения Баха, "Щелкунчик" Чайковского, "Весна священная" Стравинского, "Аве Мария" Шуберта. • Коко Шанель. Принцесса стиля Ее расположением пользовались и Сергей Дягилев, продюсер и антрепренер знаменитых Русских сезонов, и композитор Игорь Стравинский. • Вацлав Нижинский. Человек-кукла Кроме "Призрака розы", в программе были "Садко" Римского-Корсакова, "Нарцисс" Николая Черепнина, "Пери" Поля Дюка и "Петрушка" Игоря Стравинского. • Биография Марка Захаровича Шагала (Marc Chagall) (ссылки) Внес выдающийся вклад и в сценографию (нью-йоркские спектакли по балетам "Алеко" на музыку П.И. Чайковского в постановке Л.Ф. Мясина (1942) и "Жар-птица" И.Ф. Стравинского в постановке Дж. • Пабло Пикассо признается в любви к России Пикассо работал над постановкой «Пульчинеллы» на музыку Перголези в обработке Стравинского, над балетом «Треуголка» на музыку Мануэля де Фальи и другими. • Шанель номер один. Великая любовница Она дружила с Игорем Стравинским, Пабло Пикассо, Жаном Кокто. • Анна Павлова (Anna Pavlova). Терпсихора пакетботов Она называла чепухой ритмически сложную для нее музыку Стравинского - и могла стоять в arabesque столько, сколько считала нужным, не обращая внимания на ужас дирижера. • Как Уолт Дисней повлиял на советские мультики Годы Второй мировой войны были не самыми благоприятными для мультипликации в СССР и США. Тем не менее в 1940 году Уолт Дисней завершил работу над мультфильмом «Фантазия» (Fantasia), в котором была использована музыка знаменитых русских композиторов П. И. Чайковского и И. Ф. Стравинского. • Игорь Стравинский. Время, место, дар • Коко Шанель. Роль жены не для меня Она дружила с художником Пабло Пикассо, поэтом и режиссером Жаном Кокто, актером Жаном Марэ, антрепренером Сергеем Дягилевым, в нее был влюблен композитор Игорь Стравинский… В 1926 году за Коко начинает ухаживать самый богатый человек Великобритании — герцог Бендор Вестминстерский. • Жан Кокто. Петух и попугай Одним из первых это заметил Игорь Стравинский, который проследил закономерность между пребыванием в санатории (где Кокто в очередной раз лечился от опиумной зависимости) и выходом нового тома стихов. • Юбилей Леонарда Бернстайна Будучи выдающимся интерпретатором сочинений Моцарта и Бетховена, Шумана и Брамса, Чайковского и Сибелиуса, Малера (все симфонии) и Рихарда Штрауса, Шостаковича и Стравинского, Бернстайн стал и первым исполнителем многих сочинений современных композиторов: например, грандиозной симфонии Оливье Мессиана «Турангалила». • Ирина Баронова. Почему российская прима-балерина не жила в России? Когда он впервые в жизни поднял дочурку на руки, разве он мог предположить, какое блестящее будущее ее ожидает? Что встречи с ней будут добиваться такие культовые фигуры ХХ века, как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Анри Матиcс, Марк Шагал, Игорь Стравинский, Марлен Дитрих, Чарли Чаплин, Адольф Гитлер и многие другие? Нет, в тот момент Михаила мучила только одна мысль, чем накормить завтра девочку, как уберечь в этом всепожирающем пламени Гражданской войны, обеспечить ее право на существование… • Биография Валерия Абисаловича Гергиева Оперы Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и Шостаковича, а также балеты Стравинского заняли прочное место в репертуаре театра. • Русский европеец Сергей Дягилев Дягилев показал Европе Шаляпина в «Борисе Годунове» — и, наконец, он показал ей Русский Балет с новооткрытыми — им же — гениями: Нижинским и композитором Стравинским; Анна Павлова взлетела к мировой славе тоже после этих выступлений у Дягилева. • Биография Святослава Теофиловича Рихтера Центр его составляла классика, прежде всего Бетховен, Шуберт, Шуман, Брамс; он много играл Скрябина, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича. • Биография Юрия Николаевича Григоровича Новый проект Григоровича включает четыре одноактных балета: "Петрушка" Стравинского, "Шопениана" Шопена, "Видение розы" Вебера и "Половецкие пляски" Бородина. • Биография Сергея Михайловича Лифаря Исполнял главные роли во многих балетах: "Кошка" (балетмейстер Дж.Баланчин, музыка Э.Соге, 1927), "Ода" (балетмейстер Л.Ф.Мясин, музыка Н.Д.Набокова, 1928), "Аполлон Мусагет" (балетмейстер Баланчин, музыка И.Ф.Стравинского, 1928), "Блудный сын" (балетмейстер Баланчин, музыка С.С.Прокофьева, 1929). • Железные фантазии Владимира Шухова Гиперболические конструкции Шухова были, пожалуй, такими же зримыми провозвестниками нового времени, как мелодии Стравинского — музыкальными, а стихи Маяковского — словесными. • Борис Покровский. Война и мир оперного режиссера Посмотревший "Войну и мир" Игорь Стравинский сказал Покровскому: "Никогда ничего не переделывайте из того, что вы поставили". • Ида Рубинштейн. Нездешняя сомнамбула Игорь Стравинский написал для нее "Персефону" и "Поцелуй феи", Морис Равель создал "Болеро", то самое знаменитое произведение, о котором сам автор говорил: "Я написал всего лишь один шедевр - "Болеро", но, к сожалению, в нем нет музыки". • Биография Владимира Викторовича Васильева французский хореограф Морис Бежар поставил специально для него свою версию балета Игоря Стравинского "Петрушка". • Биография Дениса Леонидовича Мацуева пианист вновь стал лауреатом премии "Рекорд" за сольный альбом с записью "Времена года" Петра Чайковского и трех фрагментов из балета "Петрушка" Игоря Стравинского. • Биография Василия Серафимовича Синайского На счету Синайского ряд концертных исполнений русских опер: "Мавра" Стравинского, "Иоланта" Чайковского, "Алеко" Рахманинова с национальным оркестром Франции, оркестром Английской Национальной оперы, оркестром Би-Би-Си. • Биография Иды Львовны Рубинштейн В 1928 году Морис Равель написал для нее дивертисменты "Болеро" и "Вальс", а Игорь Стравинский создал свои балеты "Персефона" (1934, либретто Андре Жида) и "Поцелуй феи" (1928, постановка Вацлава Нижинского). • Биография Геннадия Николаевича Рождественского Рождественский работал музыкальным руководителем Московского музыкального камерного театра Бориса Покровского, в сотрудничестве с которым возродил к новой жизни оперы "Нос" Дмитрия Шостаковича и "Похождение повесы" Игоря Стравинского. • Жертва Пикассо. Ольга Хохлова Они знакомы с принцем Монако, с королем Португалии Мануэлем, а ещё с Артуром Рубинштейном, Игорем Стравинским, Коко Шанель и даже со Скоттом Фитцджеральдом. • Биография Владимира Юдича Васильева За ним на сцене Большого театра появились и другие постановки Владимира Василева и Наталии Касаткиной: "Героическая поэма" ("Геологи", 1964, музыка Каретникова), "Весна священная" Игоря Стравинского (1965), "Тристан и Изольда" на музыку Pихарда Вагнера (1967), "Прелюдии и фуги" на музыку Баха (1968, специально для Майи Плисецкой и Николая Фадеечева), "Наш двор" Тихона Хренникова (1970), а также опера Моцарта "Так поступают все женщины" (1978). • Биография Михаила Николаевича Барышникова Барышников выступал в балетах Баланчина "Аполлон" и "Орфей" на музыку Игоря Стравинского, "Блудный сын" на музыку Сергея Прокофьева, "Арлекинада" на музыку Риккардо Дриго и в некоторых постановках балетмейстера Джерома Роббинса. • Биография Ирины Александровны Антоновой В стенах музея исполнялись музыкальные произведения, появление которых трудно было представить в те годы даже в консерватории: Стравинский, Шнитке, "Всенощная" Рахманинова. • Магия балерины. Алла Осипенко Так родились "Жар-птица" (И. Стравинский, 1971 г. • Биография Алексея Осиповича Ратманского 8 декабря 1997 года в Большом театре состоялась премьера программы "Новогодние премьеры", в которую вошел одноактный балет Ратманского "Каприччио" на музыку Игоря Стравинского. • Календарь: родились в 1882 году • Календарь юбилейных дат на апрель 2001 года • Календарь юбилейных дат на июнь 2002 года • Календарь юбилейных дат на апрель 2006 года • Календарь юбилейных дат на апрель 2011 года • Календарь юбилейных дат на июнь 2012 года • Российские композиторы • Биографии композиторов • Близнецы (по знаку зодиака) • Российские дирижеры • Знаменитые Игори • Кто родился в Год Лошади Ссылка на эту страницу: |
|
||
©Кроссворд-Кафе 2002-2020 |
dilet@narod.ru |