![]() |
![]() |
|||||
![]() |
| |||||
Биография Клода Ашиля Дебюсси (Debussy) • Интересные факты из жизни Дебюсси • Новости • Французские композиторы • Биографии композиторов • Интересные факты о людях • Интересные факты о композиторах Добавить отзыв о человеке
По возвращении в Париж Дебюсси примкнул к литературному кружку символистов, возглавляемому поэтом Стефаном Малларме; опубликовал свои первые фортепьянные и вокальные произведения. Поиски новых звукосочетаний характерны уже и для этого периода творчества композитора. Особенно выделяются в этом отношении пьесы для фортепьяно - "Арабески", "Бергамасская сюита", романсы - "Забытые ариетты", "Пять поэм Бодлера". Эти произведения, перекликавшиеся с господствовавшими тогда в живописи и литературе течениями импрессионизма и символизма, положили начало направлению импрессионизма в музыке. 1890-е годы - расцвет творчества Дебюсси; в этот период он создает симфонический прелюд по стихотворению Малларме "Послеполуденный отдых фавна", оркестровый триптих с литературной программой "Ноктюрны" ("Облака", "Празднества", "Сирены"; 1897-1899), музыкальную драму "Пеллеас и Мелизанда" (пост. 1902, Париж) по пьесе бельгийского драматурга-символиста Мориса Метерлинка. В этих сочинениях Дебюсси находит новые формы выражения, свой характерный музыкальный язык, отличающийся своеобразием, красочностью образов, изысканными гармониями и ритмами, тонкой, оригинальной оркестровкой. В последующих сочинениях Дебюсси развивает свои новаторские приемы. Светлые, спокойные тона начинают преобладать в его творчестве. Он создает колоритные звуковые пейзажи - три симфонических эскиза "Море" (1905), навеянную картинами испанского праздника "Иберию", наконец, знаменитые 24 прелюдии для фортепьяно (1910-1913), открывшие новые перспективы в развитии фортепьянной музыки. Эти прелюдиии с характерными названиями представляют собой импрессионистские звуковые картины природы, передают впечатления от сказочных образов, танцевальных сцен и др. Значительное место в творчестве Дебюсси занимает вокальная музыка. В своих романсах и песнях он придавал большое значение слову; отсюда естественность и непринужденность вокальной мелодии, подчас близкой интонациям человеческой речи. Некоторые произведения Дебюсси в этом жанре выдержаны в старофранцузском национальном характере, как, например, его вокальные циклы на тексты старинных французских поэтов. Среди камерных сочинений Дебюсси широкой известностью пользуется его струнный квартет. Большой интерес представляют написанные им в последние годы жизни три сонаты для различных инструментов и фортепьяно. С 1910 года Дебюсси выступал как дирижер и пианист, пропагандируя собственные произведения. В 1913 году он посетил также Россию, где с большим успехом дирижировал оркестром Кусевицкого в Петербурге и Москве. Дебюсси много сотрудничал в газетах и журналах в качестве музыкального критика; его критические статьи собраны в книге "Господин Крош - антидилетант". Творчество Дебюсси, виднейшего представителя музыкального импрессионизма, оказало большое влияние на музыку начала 20 века. М. Ю. Миркин. Комментарии к статье: К биографии 2016-01-28 18:37:39 До поступления в Парижскую консерваторию Дебюсси брал уроки игры на фортепьяно у Антуанетты Моте де Флёрвиль, тёщи поэта Поля Верлена, к тому же — называвшей себя ученицей Фредерика Шопена. Добавить комментарий к статье
Последние новости 2013-08-22. Google создал дудл ко дню рождения Дебюсси Поисковой сайт Google создал анимированный дудл ко дню рождения композитора Клода Дебюсси. При входе на главную страницу поисковика появляется окно с анимированной картинкой, изображающей ночной город. При клике на картинку включается звук и играет одно из самых известных произведений французского композитора — пьеса «Лунный свет». • Интересные факты из жизни Дебюсси • Новости • Французские композиторы • Биографии композиторов • Интересные факты о людях • Интересные факты о композиторах
Ссылка на эту страницу: |
|
|||||
©Кроссворд-Кафе 2002-2020 |
dilet@narod.ru |