![]() |
![]() |
|||||
![]() |
| |||||
Биография Джакомо Пуччини • Оперы Пуччини • Новости • Итальянские композиторы • Биографии композиторов • Кто родился в Год Лошади Добавить отзыв о человеке
Заметный шаг к достижению собственного стиля Пуччини сделал в следующей опере "Манон Леско" (пост. 1893, Турин) по роману Л. Прево, с которой началась известность композитора. После постановки оперы "Богема" (1896, там же) по роману А. Мюрже Пуччини приобретает всемирную славу, которая еще больше возросла с появлением опер "Тоска" (пост. 1900, Рим) и "Мадам Баттерфляй" (1904; там же). Эти три оперы пользуются до настоящего времени популярностью во всем мире. Пуччини занял свое место в итальянской музыке как продолжатель Верди и крупнейший оперный композитор Италии последовавшего периода. В историю мировой музыки Пуччини вошел как яркий представитель веризма - художественного направления, сложившегося в последние десятилетия 19 века в итальянской литературе. Для "музыкального веризма" характерны отображение душевного мира простых, ничем не примечательных людей в сочетании с любовью к напряженным, драматическим ситуациям, быстрому, динамичному развертыванию сюжета, повышенному эмоциональному тонусу. Сюжеты брались не только из итальянской жизни, проявлялся интерес к экзотике дальних стран. Веристы вслед за Верди (периода "Отелло" и "Фальстафа") приняли свободно развертывающееся непрерывное развитие оперного действия, без деления на четко разграниченные номера. Пуччини проявял большой интерес к музыке своих современников, хорошо знал выдающиеся произведения новых авторов, возбудившие внимание к себе в первой четверти 20 века. Например, опера Клода Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда" оказала на Пуччини сильное воздействие, заметное в гармонических и оркестровых приемах его опер, начиная с "Девушки с Запада" (пост. 1910, Нью-Йорк). В "Турандот" заметны даже и более новые тенденции, появившиеся, быть может, под впечатлением музыки Стравинского. Если сочетание веризма с некоторыми приемами Вагнера и Дебюсси создавало, например в "Девушке с Запада", достаточно гармоничное целое, то в поздних операх Пуччини нельзя не заметить некоторой стилистической пестроты. "Есть три основных закона у театра: заинтересовать, поразить и растрогать, - говорил Пуччини. - Я старался, как умел, нравиться широким массам". При этом он подчеркивал свою приверженность к сюжетам не героическим или взятым из прославленных произведений мировой классики, а к простым историям о "маленьких людях". Манон Леско, бедная цветочница Мими, трогательная Чио-Чио-Сан открыли в творчестве Пуччини галерею характерных женских образов. Его героини - простые и скромные женщины, способные любить искренне и горячо, идущие на гибель ради тех, кого они любят. В опере "Тоска" Пуччини поднимает эту линию своего оперного творчества до уровня социального обобщения. Страстная эмоциональность стиля Пуччини иногда переходит в излишнюю нервную взвинченность, натурализм; Пуччини не чуждается и мелодраматических премов. И все-таки композитор был во всем предельно искренен, сам бывал глубоко увлечен ситуацией, переживая ее вместе с героями. Он плакал, закончив сцену смерти Мими в "Богеме". В операх Пуччини удачны и эпизоды комического характера (например, сцена в кафе на бульваре и др. в "Богеме"). Целиком к жанру комедии относится "Джанни Скикки" (пост. 1918, Нью-Йорк), сюжетом для которой послужила одна из новелл "Декамерона" Боккаччо. Много сатирически-гротескового и в "китайской" опере "Турандот", в основу которой положена старинная легенда, переработанная Карло Гоцци в одноименную комедию (опера закончена Ф. Альфано; пост. 1926, Милан). Произведения Пуччини оказали значительное влияние на последующее развитие оперной музыки, особенно в Италии. Близость к стилю Пуччини ощущается и в итальянской симфонической музыке, например в поэмах Отторино Респиги "Фонтаны Рима" и "Пинии Рима". Мимо творчества Пуччини не прошли и композиторы других стран, например Джордж Гершвин ("Порги и Бесс"), Дж. К. Менотти и др. Ю. Г. Крейн. Комментарии к статье: Биограф 2015-12-21 22:47:48 В конце 1923 года Пуччини, бывший большим любителем тосканских сигар и сигарет, начал жаловаться на хронические боли в горле. У него был диагностирован рак гортани, и доктора порекомендовали ему новое экспериментальное лечение, радиотерапию, которое предлагали в Брюсселе. Ни сам Пуччини, ни его жена не были в курсе остроты болезни, эта информация была передана только их сыну. Пуччини скончался в Брюсселе 29 ноября 1924 года. Причиной смерти послужили осложнения, вызванные операцией, — неконтролируемое кровотечение вызвало инфаркт миокарда на следующий день после операции. Добавить комментарий к статье
Последние новости 2019-08-05. В Тоскане проходит фестиваль Пуччини До 24 августа в городке Торре-дель-Лаго, родном городе Джакомо Пуччини, на территории известного курорта Виареджо проходит один из самых известных итальянских оперных фестивалей на сцене открытого летнего театра Гран Театро Джакомо Пуччини. 2015-12-01. В Петербурге впервые исполнят неизвестное произведение Джакомо Пуччини Неизвестное произведение итальянского композитора Джакомо Пуччини впервые прозвучит в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума, сообщили «Ленте.ру» организаторы. Концерт пройдет 15 декабря в Юсуповском дворце. Дирижировать оркестром театра «Мюзик-Холл» «Северная симфониетта» будет Фабио Мастранджело. 2008-07-30. Внучка композитора Пуччини объявила войну самозванке Симонетта Пуччини, внучка итальянского композитора Джакомо Пучинни, начала публичную компанию против жительницы Пизы по имени Надя Манфреди, которая утверждает, что тоже доводится внучкой автору опер "Турандот", "Мадам Баттерфляй", "Богема". О скандале, разразившемся в год 150-летия композитора, пишет лондонская газета The Times. • Оперы Пуччини • Новости • Итальянские композиторы • Биографии композиторов • Кто родился в Год Лошади
Ссылка на эту страницу: |
|
|||||
©Кроссворд-Кафе 2002-2020 |
dilet@narod.ru |