![]() |
![]() |
|||
![]() |
||||
Биография Дмитрия Степановича Бортнянского • Российские композиторы • Биографии композиторов • Знаменитые Дмитрии
Как глава капеллы и автор духовных композиций Бортнянский оказал заметное воздействие на церковное пение в России 19 века. При Бортнянском исполнительское мастерство придворного хора достигло больших высот, а положение и образование певчих значительно улучшились. Бортнянский первым получил по императорскому указу право цензуры на исполнение и публикацию новых духовно-музыкальных произведений (это право капеллы было отменено только в 1880-е годы). Духовно-музыкальные произведения Бортнянского включают около сотни богослужебных песнопений (в том числе двухорных), около полусотни духовных концертов, литургию, трио, обработки традиционных распевов. Весь этот репертуар исполнялся повсеместно в течение всего 19 века; такие произведения, как "Херувимская песнь № 7", великопостное трио "Да исправится молитва моя", ирмосы канона св. Андрея Критского "Помощник и покровитель", рождественские и пасхальные концерты, звучат в русских храмах и по сей день. Стиль Бортнянского ориентирован на классицизм (с элементами сентиментализма), в духовной музыке это сочетается с глубоким знанием традиционного обиходного пения, с использованием песенных интонаций, русских и украинских. Бортнянский создал новый тип духовного хорового концерта (помещавшегося в литургии на месте запричастного стиха — киноника), в котором далее работали и другие авторы. Бортнянскому приписывается авторство (или по крайней мере — покровительство) замечательного памятника - "Проекта об отпечатании древнего российского крюкового пения", который, хотя и не был своевременно опубликован, но стал важной вехой в поисках основ русского духовно-музыкального творчества. Добавить комментарий к статье • Российские композиторы • Биографии композиторов • Знаменитые Дмитрии
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |