Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Биография Пьетро Ротари (Pietro Rotari)


Итальянские художники
Биографии художников

Пьетро Ротари (Rotari) Пьетро Ротари (Rotari) (30.9.1707, Верона, - 31.8.1762, Петербург), итальянский живописец. Работал в Вероне (с 1734 года), Вене, Дрездене и Мюнхене (около 1750-1756 годов), Петербурге (с 1756 года). Произведения Ротари, исполненные в стиле рококо, отличаются манерной грациозностью, светлым колоритом; особенно характерны для его творчества идеализированные изображения женских головок и жанровых фигур [в "Кабинете мод и граций" (не сохранился) Большого дворца в Петергофе их было более 300]. Гораздо содержательнее некоторые мужские портреты Ротари ("В. В. Растрелли"). Творчество Пьетро Ротари оказало некоторое влияние на русских портретистов (Ф. С. Рокотова и др.).



  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Биограф
    2019-09-29 18:04:27

    Учился сначала у Роберта Ауденарде и у Антонио Балестра, затем у Франческо Тревизани в Риме и у Франческо Солимена в Неаполе. Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме). В 1750 году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Св. Иаков», «Св. Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах»; из мюнхенских — «Прерванный сон» и «Плачущая девочка». При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем.

    В 1756 году переехал в Санкт-Петербург, получив приглашение от императрицы Елизаветы Петровны работать при российском дворе. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна — он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Ротари оставил след в истории русской живописи, занимаясь преподавательской деятельностью: среди его учеников были А. П. Лосенко, Ф. С. Рокотов и И. П. Аргунов.

    Пьетро Ротари умер в Санкт-Петербурге в 1762 году.

    Творчество
    2019-09-29 18:06:12

    У Пьетро Ротари заказывали портреты многие известные люди царствования Елизаветы Петровны. Наиболее известны портреты: императрицы Елизаветы Петровны в чёрной мантилье (Большой Петергофский дворец), её же поясной (Большой Екатерининский дворец), П. А. Бутурлина, графини М. А. Воронцовой (поясной), И. И. Воронцова, М. И. Воронцова, А. А. Голицыной (1759), князя А. М. Голицына (в Академии Художеств), Св. Димитрия, митрополита Ростовского (1759), три — Великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины II; все 1758 года; в Эрмитаже, Русском музее и музее-усадьбе «Кусково»), цесаревича Павла Петровича в раннем детстве, княгини Е. С. Куракиной, графа Г. Г. Орлова, два — графа Б. Ф. Растрелли, графини А. А. Рибопьер, два — генерал-фельдмаршала П. С. Салтыкова (1760), графа Ф. М. Санти, графа Е. В. Сиверса, графа А. С. Строганова, графа А. В. Суворова, графини В. А. Шереметевой, графа П. Б. Шереметева (оба в музее-усадьбе «Кусково»), два — И. И. Шувалова (один из них в Гатчинском дворце), князя Эстергази (там же).

    В Александро-Невской лавре кисти Пьетро Ротари принадлежит «Рождество Спасителя».

    На протяжении всей своей жизни художник интересовался костюмами и любил рисовать идеализированные портреты моделей в разнообразных одеждах с национальным колоритом. Ещё в 1760 году Елизавета Петровна приобрела у Ротари 50 таких работ, а после его смерти Екатерина II выкупила у вдовы художника все полотна, что оставались в мастерской. Художник слыл большим знатоком костюма; среди портретов есть модели в польских, венгерских, турецких, русских и т. д. Всего набралось около четырёх сотен портретов, выполненных в одной манере и связанные одной темой. Екатерина II решила украсить работами Ротари один из интерьеров Большого Петергофского дворца. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале, именуемом сейчас Картинным (другое название зала — Кабинет мод и граций). В зале представлено самое крупное собрание работ художника: 368 полотен занимают почти всю площадь стен. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь.

    Также полотна художника представлены в Оранниенбауме и Архангельском. В Китайском павильоне Оранниенбаума по замыслу Екатерины II устроен Кабинет Ротари, в нём представлены 22 работы художника; в Архангельском есть Салон Ротари.

    Добавить комментарий к статье




    Итальянские художники
    Биографии художников
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2024
    dilet@narod.ru