Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Интересно

Мальта. Гозо. Остров великанов
Обзор курортов Малайзии

Александр Барыкин. Король отечественного рэгги


Биография Барыкина
"Господь меня восстановил, поэтому до сих пор..."
Звезды российской эстрады
Знаменитые Александры
Биографии звезд российской эстрады

Александр Барыкин В творческой судьбе Александра Барыкина можно выделить два значительных события: создание группы «Карнавал» и суперпопулярного хита «Букет», написанного им на слова поэта Николая Рубцова. Справедливости ради надо отметить, что рок-тусовка ревниво отнеслась к так называемому скатыванию их любимца к попсе. Поговаривали, что Барыкин после сногсшибательного успеха «Букета» потерял часть своих рок-фанатов…


Впрочем, все по порядку.


Певец, гитарист и композитор Александр Барыкин родился 18 февраля 1952 года в селе Березово Тюменской области. Позже вместе с родителями переехал в подмосковные Люберцы, где окончил музыкальную школу, участвовал в самодеятельных ансамблях, а в 1973 году начал профессиональную деятельность в ВИА «Москвичи». Через год перешел в «Веселые ребята», где работал до 1976 года, а потом два года играл в сочинском ВИА «Жемчуг». Так что к моменту создания группы «Карнавал» Александр имел за плечами солидный опыт.

В конце 1970-х на Западе гремели группы «Police», «Blondie» и «The jam». В России первой группой «новой волны» стал «Карнавал». Инициатором его создания был Александр Барыкин, а вторым участником — певец, мультиинструменталист и композитор Владимир Кузьмин, который перешел в группу из популярных «Самоцветов». Вместе с ним в «Карнавал» пришел басист Евгений Казанцев. А за барабаны новой группы сел Владимир Болдырев из рижского ансамбля «Модо». Так родилась супергруппа «Карнавал». Но в условиях тоталитарного советского режима вместо стремительного взлета группы новой волны ее талантливые музыканты на десять месяцев остались без работы. Они написали классные хиты в стиле «нью вэйв», причем на русском языке, но сдать свою программу худсоветам так и не смогли. Тогда группы принимали на работу в филармонию ориентируясь не столько на качество их песен, сколько на лояльность, понятность, «советскость» репертуара.

Этим участники «Карнавала» похвастаться не могли. Модные длинноволосые парни, держатся независимо, поют собственные песни о внезапных тупиках и суперменах… Так и не смог «Карнавал» получить официальную работу ни в одной филармонии. И музыканты «ушли в подполье»: стали давать нелегальные концерты в подмосковных и московских клубах и домах культуры. Это привлекало к ним много поклонников, приносило немного денег и привносило в жизнь музыкантов элемент риска — любой концерт могла прикрыть милиция, и вполне можно было угодить за решетку.

Но по мере приближения Олимпиады 1980 года в коллективе забродили смутные надежды. «Карнавал» подготовил качественную программу на английском языке, однако выступить ни на одном олимпийском шоу группе не разрешили: слишком уж их музыка отличалась от всей остальной, слишком была вольна и смела по тем временам. «Тогда мы даже захотели эмигрировать, уехать из СССР куда подальше!» — теперь уже смеясь, вспоминают тот период Барыкин и Кузьмин. И добавляют: «Спасибо, что жены не пустили!»


Ветер перемен


В 1981 году участники «Карнавала» записывают свой первый магнитоальбом «Супермен» — песни в стиле рок-н-ролл и рэгги. Он был растиражирован многочисленными студиями звукозаписи и имел большой успех у любителей отечественного рока. Этот альбом, благодаря одному из многих в те годы конкурсов, неожиданно попал на единственную в стране фирму грамзаписи «Мелодия», которая решилась выпустить миньон с тремя песнями самодеятельного на тот день «Карнавала». И даже снабдила обложку фотографией! Две композиции — «Супермен» и «Внезапный тупик» — молниеносно стали хитами. Эта маленькая пластинка пробила брешь в стене официального непризнания. Вскоре группа поехала на свои первые легальные гастроли от Тульской филармонии.

И тут случилось непредвиденное. «Карнавал» выступал в одной программе с ВИА «Маки», где клавишником был Юрий Чернавский. Ему удалось восстановить Кузьмина против коллег. «Барыкин с Кузьминым расстались злейшими врагами. В итоге появилось сразу два «Карнавала»: барыкинский и кузьминский. Название, правда, осталось за Александром, который был вынужден набирать новый состав. Он пригласил гитариста Андрея Выпова (они по сей день работают вместе), барабанщика Александра Акинина и басиста Александра Бирмана, умевшего играть редким тогда приемом «слэп». Вчетвером они записали отличный магнитоальбом «Карусель», на котором впервые прозвучал гимн отечественной «новой волны» — «Остров» (в других версиях «Чудо-остров»). Раскованно, ритмично и азартно сыгранные композиции, высокий распевный голос Барыкина (недаром он в свое время исполнял в ресторанах песни Стива Вандера и Рэя Чарльза) принесли «Карнавалу» феноменальный успех.

…А потом было все — и взлеты, и падения. Обострение болезни, операция, забвение, алкоголь, отказ от него… В 1996-м Александр Барыкин выпускает новый альбом «Острова», который считает одним из своих лучших. К началу 2001 года он написал около четырехсот песен. Их исполняют Алла Пугачева, Филипп Киркоров, «Дюна», Наташа Сенчукова, Валерия, Марина Хлебникова, Алсу. Со своим сыном Георгием они создали группу «Барыкин-бэнд».


Rock нe star!


На встрече в радиостудии Александр Барыкин говорил о волне возрождения рок-музыки. «Эта волна докатилась и до нас, — считает музыкант. — Я хотел бы, чтобы собралось и несколько прежних групп, образовалось бы некое музыкальное сообщество, способное показать молодежи, как надо исполнять рок-музыку». Его поддержал ведущий передачи Игорь Сандлер: «Мне кажется, что важно научить музыкантов играть, а не собирать музыку на компьютере. Музыка — это живой организм, она должна звучать со сцены и обмениваться энергетикой с залом. Компьютер — это здорово, но как-то бездуховно».

Юбилейный концерт группы «Карнавал» «30 лет вместе» состоялся в конце минувшего года в Лужниках. К этому событию Александр Барыкин вместе с гитаристами Геннадием Мартовым (экс-«Рондо», «Земляне») и Григорием Безугловым («Круиз») записал новый альбом «Rock нe star». Именно эти музыканты утвердили в конце 1970-х моду на «новую волну».

Зал был набит до отказа, а на сцене собрался золотой состав группы: Александр Барыкин — гитара, вокал, Александр Филоненко — ударные, Андрей Выпов, Юрий Вильнин, Сергей Пахотин — гитара, Петр Макиенко — бас-гитара, Валентин Ильенко — саксофон, флейта. Среди почетных гостей на сцену поднимались: Валерий Гаина («Круиз»), Григорий Безуглый («Круиз»), Петр Абрамов («Аракс»), Геннадий Мартов («Рондо»). Вел концерт Игорь Сандлер.

Прозвучали песни, которые помнят и любят миллионы людей не только в России, но и за ее пределами: «Звездный корабль», «Мосты», «Реки любви», «За той рекой», «Я вздрагивал от холода», «Ты увидишь карнавал», «Дай мне руку» и многие другие. И конечно, любимый слушателями «Букет», встреченный бурной овацией. Так сама жизнь разрешила спор между любителями рок-музыки и попсы. Если композиция талантлива, тут и спорить не о чем…


Татьяна Ларина
Алеф июнь, 2010


Добавить комментарий к статье




Биография Барыкина
"Господь меня восстановил, поэтому до сих пор..."
Звезды российской эстрады
Знаменитые Александры
Биографии звезд российской эстрады


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2020
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru