Школьники с задержкой психического развития. Значительную часть неуспевающих школьников (примерно половину) составляют дети с задержкой психического развития. Задержка психического развития связана с остаточными состояниями после перенесенных во внутриутробном развитии, или во время родов, или в раннем детстве слабо выраженных органических повреждений центральной нервной системы, а также генетически обусловленной недостаточностью головного мозга. Слабо выраженная органическая недостаточность мозга ведет к значительному замедлению темпа психического развития. В результате к началу обучения в школе у таких детей оказывается не сформированной готовность к школьному обучению, причем не только психологическая, но и физическая, физиологическая.
Психологический аспект готовности к обучению подразумевает сформированность определенного уровня знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков речевого развития; познавательной активности; регуляции поведения. Дети с задержкой психического развития оказываются не готовыми к школьному обучению по всем этим параметрам. Трудности в обучении, связанные с неподготовленностью детей, усугубляются ослабленным функциональным состоянием их центральной нервной системы, ведущим к низкой работоспособности, быстрой утомляемости и легкой отвлекаемости. Все эти особенности детей с задержкой психического развития приводят к тому, что оказываемая им в общеобразовательной школе индивидуальная помощь в большинстве случаев не ведет к преодолению отставания в развитии. Из-за накапливающихся пробелов в знаниях дети все в меньшей мере усваивают новый материал и фактически выпадают из учебного процесса.
Недостаточное знание детей этой категории и непонимание их особенностей учителями обычной школы, неумение справиться с ними приводят к отрицательному отношению к ним педагогов и, как следствие, одноклассников, считающих таких детей "глупыми", "бестолковыми". Все это приводит к возникновению у детей отрицательного отношения к школе и учению и стимулирует их попытки личностной компенсации в других областях деятельности, что находит свое выражение в нарушениях дисциплины, вплоть до асоциального поведения. В результате подобный ребенок не только сам ничего не получает от школы, но и оказывает отрицательное влияние на своих одноклассников.
Обучение, более результативное в тех случаях, когда оно проводится в специальных, особо благоприятных условиях, создает
наилучшие возможности как для коррекции недостатков, так и для достижения высокого уровня социальной адаптации.
Все словари Общий словарь Психологический словарь
Случайные ссылки:
Вспузыривать - Вздувать что-либо пузыре...
Мезанты — растения, цветущие в умеренны...
Сподручный - 1) Помощник. 2) Удобный, п...
Танур - хлебная печь у таджиков....
Мансар (Mansart) Франсуа (1598-1666) - ...
Махес, в египетской мифологии грозное л...
Эней - 1) В античной мифологии один из ...
Запросы для разгадывания кроссвордов и сканвордов • Исправление • Маркиз 9 букв • Гиперзвук • Хостинг 7 букв • Водоём Слова начинающиеся на Шко
Добавить комментарий
|