Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Снежимочка

Снежимочка — главный персонаж драматической сказки Велимира Хлебникова «Снежимочка» (1908). Литературным прототипом Снежимочки сам Хлебников называл образ Снегурочки из пьесы Александра Островского, ставшей также героиней одноименной оперы Николая Римского-Корсакова. Сама же Снегурочка является одним из самых известных персонажей русского фольклора. Однако образы Снежимочки и Снегурочки находятся как бы в разных литературных пространствах. Если Островский в Снегурочке хотел выразить всепроникающее единство и возвышенность любви и природы, то Хлебников ставит перед собой совершенно иную задачу. В ранних драматических произведениях он во многом связан с символистским театром (драматургия Ф.К. Сологуба, В.Я. Брюсова, З.Н. Гиппиус, А.А. Ремизова, А.А. Блока, а также М. Метерлинка). Символистский принцип драматургическо-мифологического мира «сущностей» получает у Хлебникова столь яркое отображение, что некоторые исследователи называют его «еще более крайним символистом, чем сами символисты» (Р. Дуганов). Хлебниковская Снежимочка является читателю в трех ипостасях — эпической, лирической и мистериальной. Как эпический образ Снежимочки — сказочный фольклорный персонаж, приходящий из своего сказочно-эпического прошлого (леса, природы) в эпическое настоящее (город с его нищими и городовыми, учеными и мальчишками). Лирический образ Снежимочки передается стенаниями и плачем обитателей снежного леса, в коротких диалогах Снежимочки с встречающимися ей людьми. Но главным в образе Снежимочки является ее мистериальность. Хлебников, по замечанию Юрия Тынянова, был одновременно и «крупнейшим новатором», и «крупнейшим архаистом». Он стремился оживить мир славянского архаического мифа, мир славянских богов и сказочных героев, стремился перевести его из прошлого в будущее — «длящееся тело художественного произведения, начинающееся «тут же» у подножия настоящего». Обновление этого мифологического мира Хлебников начинает с переименования его «жителей», и прежде всего он дает новое имя архаической Снегурочке — Снежимочка. В пьесе эти имена сравниваются-противопоставляются. Снегурочка — персонаж уже «застывший» в определенном культурном слое. По ходу пьесы и взрослые и дети воспринимают поначалу Снежимочку как Снегурочку, как персонаж из оперы Римского-Корсакова, как персонаж спектакля в «Народном доме». И лишь в заключительной сцене пьесы, во время возрожденного ритуала «праздника Очищения — Чистый день» (действующий ритуал — один из главных признаков «живого» мифа) Снежимочку уже называют Снежимочкой, а не Снегурочкой. В имени Снежимочки Хлебников воплощает свою поэтическую идею «самовитого слова». По мнению некоторых исследователей, пьеса «Снежимочка» есть «действие-в-слове», способное преобразиться в «действие в воображении» (Р. Дуганов). Необычное название драматического действия у Хлебникова — «деймо» — расшифровывается как «действие и письмо». Название это можно понимать и как «действие мистериальное». В пьесе в самом деле разворачивается мистерия. Сначала оживает наделенный новыми именами мифологический снежный мир русской природы. Он вступает в сражение с вторгающимися в него чуждыми существами из городской жизни. Но такое сражение бесконечно и бесплодно. И тогда Снежимочка уходит в чуждый мир города, чтобы преобразить его, соединить с миром мифа. Пораженный, переживший очищение мир города, мир «омертвевшей» культуры, соединяется с миром «живых» мифов через ритуал, славя Снежимочку, «воскресшую» в весенних цветах, и, восприняв «предвечный закон», уходит в будущее («Голос удаляющихся»). Мифологические корни образа Снежимочки уходят к древнегреческому культу Диониса, бога весны и урожая, олицетворявшего веселое буйство природы, и его пророка Орфея, который погибал и воскресал милостью своего бога, — с ним связано и понятие очищения, чистилища. Затронут здесь и миф о Коре, дочери Деметры, возвращающейся из Аида на землю (Элевсинские мистерии). В образе Снежимочки просматриваются христианские мотивы «распятия», «любви», «нового завета». С образом Снежимочки тесно связано характерное для творчества Хлебникова понятие вторичного синкретизма (R. Cruel) — смешение разных мифологических систем и мотивов религиозных культов в творческом сознании и произведении художника. Пьеса «Снежимочка» предназначалась для постановок «будетлянского театра» в 1913 году вместе с трагедией «Владимир Маяковский» Владимира Маяковского и «Победой над солнцем» Алексея Крученых, однако постановка так и не была осуществлена.



Все словари
Общий словарь
Словарь литературных персонажей


Ссылки по теме:
Деметра, в греческой мифологии богиня п...
Дионис (Бахус, Вакх) — в мифах древних ...
Снегурочка - 1) Сказочный образ девушки...

Случайные ссылки:
Бронхоаденит, воспаление внутригрудных ...
Многоголосие, склад музыки, основанный ...
Нейролептики (антипсихотические препара...
Райкин - Труффальдино вне экрана....
Рукопашная - схватка, осуществляемая бе...
Челеста Альбаре. Героиня цикла романов ...


Запросы для разгадывания кроссвордов и сканвордов
Стервятник 10 букв
Крупье
Ираклия 8 букв
Герметик 14 букв
Диспепсия

Список слов на букву С из 10 букв
Список слов из 10 букв, вторая буква н
Список слов из 10 букв, третья буква е
Список слов из 10 букв, четвертая буква ж
Список слов из 10 букв, пятая буква и
Список слов из 10 букв, шестая буква м
Список слов из 10 букв, седьмая буква о
Список слов из 10 букв, восьмая буква ч
Список слов из 10 букв, девятая буква к
Список слов из 10 букв, последняя буква а
Список слов из 10 букв, первая С, последняя а
Слова начинающиеся на Сне

Добавить комментарий



Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru