Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая). Все о любви. О вечной любви


Все авторы -> Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая).

Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая).
Все о любви. О вечной любви

Днем шел дождь. В саду сыро.


Сидим на террасе, смотрим, как переливаются далеко на горизонте огоньки Сен-Жермена и Бирофле. Эта даль отсюда, с нашей высокой лесной горы, кажется океаном, и мы различаем фонарики мола, вспышки маяка, сигнальные светы кораблей. Иллюзия полная.


Тихо.


Через открытые двери салона слушаем последние тоскливо-страстные аккорды "Умирающего Лебедя", которые из какой-то нездешней страны принес нам "радио".


И снова тихо.


Сидим в полутьме, красным глазком подымается, вспыхивает огонек сигары.


-- Что же мы молчим, словно Рокфеллер, переваривающий свой обед. Мы ведь не поставили рекорда дожить до ста лет, -- сказал в полутьме баритон.


-- А Рокфеллер молчит?


-- Молчит полчаса после завтрака и полчаса после обеда. Начал молчать в сорок лет. Теперь ему девяносто три. И всегда приглашает гостей к обеду.


-- Ну, а как-же они?


-- Тоже молчат.


-- Эдакое дурачье!


-- Почему?


-- Потому что надеются. Если бы бедный человек вздумал молчать для пищеварения, все бы решили, что с таким дураком и знакомства водить нельзя. А кормит он их наверное какой-нибудь гигиенической морковкой?


-- Ну, конечно. Причем жует каждый кусок не меньше шестидесяти раз.


-- Эдакий нахал!


-- Поговорим лучше о чем-нибудь аппетитном. Петроний, расскажите нам какое-нибудь ваше приключение.


Сигара вспыхнула, и тот, кого здесь прозвали Петронием за гетры и галстуки в тон костюма, процедил ленивым голосом:


-- Ну что-ж -- извольте. О чем?


-- Что-нибудь о вечной любви, -- звонко сказал женский голос. -- Вы когда-нибудь встречали вечную любовь?


-- Ну, конечно. Только такую и встречал. Попадались все исключительно вечные.


-- Да что вы! Неужели? Расскажите хоть один случай.


-- Один случай? Их такое множество, что прямо выбрать трудно.


-- И все вечные?


-- Все вечные. Ну вот, например, могу вам рассказать одно маленькое вагонное приключение. Дело было, конечно, давно. О тех, которые были недавно, рассказывать не принято. Так вот, было это во времена доисторические, то есть да войны. Ехал я из Харькова в Москву. Ехать долго, скучно, но человек я добрый, пожалела меня судьоа и послала на маленькой станции прехорошенькую спутницу. Смотрю -- строгая, на меня не глядит, читает книжку, конфетки грызет. Ну, в конце концов, все-таки разговоридись. Очень, действительно, строгая оказалась дама, Чуть не с первой фразы объяснила мне, что любит своего мужа вечной любовью, до гроба, аминь.


Ну что-же, думаю, это знак хороший. Представьте себе, что вы в джунглях встречаете тигра. Вы дрогнули и усумнились в своем охотничьем искусстве и в своих силах и вдруг тигр поджал хвост, залез за куст и глаза зажмурил. Значит струсил, ясно. Так вот эта любовь до гроба и была тем кустом, за который моя дама сразу же спряталась.


Ну, раз боится, нужно действовать осторожно.


-- Да, говорю, сударыня, верю и преклоняюсь. И для чего, скажите, нам жить, если не верить в вечную любовь? И какой ужас непостоянство в любви. Сегодня романчик с одной, завтра -- с другой, уж не говоря о том, что это безнравственно, но прямо даже неприятно. Столько хлопот, передряг, то имя перепутаешь -- а ведь они обидчивые все, эти "предметы любви". Назови нечаянно Манечку Сонечкой, так ведь такая начнется история, что жизни не рад будешь. Точно имя Софья хуже, чем Марья. А то адреса перепутаешь и благодаришь за восторги любви какую-нибудь дуру, которую два месяца не видел, а "новенькая" получает письмо, в котором говорится в сдержанных тонах о том, что, к сожалению, прошлого не вернуть. И вообще, все это ужасно, хотя я, мол, знаю, конечно, обо всем этом только понаслышке, так как сам способен только на вечную любовь, а вечная пока что еще не подвернулась.


Дама моя слушает, даже рот открыла. Прямо прелесть, что за дама. Совсем приручилась, даже стала говорить "мы с вами".


-- Мы с вами понимаем, мы с вами верим.


Ну и я, конечно, "мы с вами", но все в самых почтительных тонах, глаза опущены, в голосе тихая нежность, словом, "работаю шестым номером".


К двенадцати часам перешел уже на номер восьмой, предложил вместе позавтракать.


За завтраком совсем уже подружились. Хотя одна беда -- очень уж она много про мужа говорила, все "мой Коля, мой Коля", и никак ее с этой темы не свернешь. Я, конечно, всячески намекал, что он ее не достоин, но очень напирать не смел, потому что это всегда вызывает протесты, а протесты мне были не на руку.


Кстати, о руке -- руку я у нее уже целовал вполне беспрепятственно и сколько угодно, и как угодно.


И вот подъезжаем мы к Туле и вдруг меня осенило:


-- Слушайте, дорогая! Вылезем скорее, останемся до следующего поезда! Умоляю! Скорее!


Она растерялась.


-- А что же мы тут будем делать?


-- Как -- что делать? -- кричу я, весь в порыве вдохновения. -- Поедем на могилу Толстого. Да, да! Священная обязанность каждого культурного человека.


-- Ой, носильщик!


Она еще больше растерялась.


-- Так вы говорите... культурная обязанность... священного человека...


А сама тащит с полки картонку.


Только успели выскочить, поезд тронулся.


-- Как же Коля? Ведь он же встречать выедет.


-- А Коле, говорю, мы пошлем телеграмму, что вы приедете с ночным поездом.


-- А вдруг он...


-- Ну есть о чем толковать! Он еще вас благодарить должен за такой красивый жест. Посетить могилу великого старца в дни общего безверия и ниспровержения столпов.


Посадил свою даму в буфете, пошел нанимать извозчика. Попросил носильщика договорить какого-нибудь получше лихача, что-ли, чтоб приятно было прокатиться.


Носильщик ухмыльнулся.


-- Понимаем, -- говорит. -- Потрафить можно.


И так бестия потрафил, что я даже ахнул: тройку с бубенцами, точно на масляницу. Ну чтож, тем лучше. Поехали. Проехали Козлову Засеку, я ямщику говорю:


-- Может, лучше бубенчики то ваши подвязать? Неловко как-то с таким трезвоном. Все-таки ведь на могилу едем.


А он и ухом не ведет.


-- Это, говорит, у нас без внимания. Запрету нет и наказу нет, кто как может, так и ездит.


Посмотрели на могилу, почитали на ограде надписи поклонников:


"Быи Толя и Мура", "Были Сашка-Канашка и Абраша из Ростова". "Люблю Марью Сергеевну Абиносову, Евгений Лукин", "М. Д. и К. В. разбили харю Кузьме Вострухину".


Ну, и разные рисунки -- сердце, пронзенное стрелой, рожа с рогами, вензеля. Словом, почтили могилу великого писателя.


Мы посмотрели, обошли кругом и помчались назад.


До поезда было еще долго, не сидеть же на вокзале. Поехали в ресторан, я спросил отдельный кабинет -- "ну к чему, говорю, нам показываться. Еще встретим знакомых, каких-нибудь недоразвившихся пошляков, не понимающих культурных запросов духа".


Провели время чудесно. А когда настала пора ехать на вокзал, дамочка моя говорит:


-- На меня это паломничество произвело такое неизгладимое впечатление, что я непременно повторю его, и чем скорее, тем лучше.


-- Дорогая! -- закричал я. -- Именно -- чем скорее, тем лучше. Останемся до завтра, утром съездим в Ясную Поляну, а там и на поезд.


-- А муж?


-- А муж останется как таковой. Раз вы его любите вечной любовью, так не все-ли равно? Ведь это же чувство непоколебимое.


-- И, по вашему, не надо Коле ничего говорить?


-- Коле-то? Разумеется, Коле мы ничего не скажем. Зачем его беспокоить.


Рассказчик замолчал.


-- Ну и что-же дальше? -- спросил женский голос.


Рассказчик вздохнул.


-- Ездили на могилу Толстого три дня подряд. Потом я пошел на почту и сам себе послал срочную телеграмму:


"Владимир, возвращайся немедленно".


Подпись: "Жена".


-- Поверила?


-- Поверила. Очень сердилась. Но я сказал: "Дорогая. кто лучше нас с тобой может оценить вечную любовь? Вот жена моя как раз любит меня вечною любовью. Будем уважать ее чувство". Вот и все.


-- Пора спать, господа, -- сказал кто-то.


-- Нет, пусть еще кто-нибудь расскажем Мадам Г-ч, может-быть вы что-нибудь знаете?


-- Я? О вечной любви? Знаю маленькую историю. Совсем коротенькую. Был у меня на ферме голубь и попросила я слугу моего, поляка, привести для голубя голубку из Польши. Он привез. Вывела голубка птенчиков и улетела. Ее поймали. Она снова улетела -- видно, тосковала по родине. Бросила своего голубя.


-- Tout comme chez nous, -- вставил кто-то из слушателей.


-- Бросила голубя и двух птенцов. Голубь стал caм греть их. Но было голодно, зима, а крылья у голубя короче чем у голубки. Птенцы замерзли. Мы их выкинули. А голубь десять дней корму не ел, ослабел, упал с места. Потом нашли его на полу мертвым. Вот и все.


-- Вт и все? Ну, пойдемте спать.


-- Н-да, -- сказал кто-то зевая. -- Это птица -- животное, то-есть, я хотел сказать -- низшее животное. Птица не может рассуждать и живет низшими инстинктами. Какими-то там рефлексами. Их теперь ученые изучают, эти рефлексы, и будут всех лечить, и никакой любовной тоски, умирающих лебедей и безумных голубей не будет. Будут все, как Рокфеллеры, жевать шестьдесят раз, молчать и жить до ста лет. Правда -- чудесно?



Не пропустите:
Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая). Все о любви. Жених
Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая). Все о любви. Бабья доля
Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая). Все о любви. Кошка господина Фуртенау
Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая). Все о любви. Дон-Кихот и тургеневская девушка
Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая). Все о любви. Два романа с иностранцами


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru