Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Биография Роберто Росселлини (Roberto Rossellini)


Итальянские режиссеры
Биографии режиссеров
Известные итальянцы

Роберто Росселлини (08.05.1906 - 03.06.1977) - итальянский режиссер. Учился в Высшей технической школе. Первые фильмы снимал как любитель ("Послеполуденный отдых фавна" на музыку Дебюсси, и др.). Был сценаристом. Затем поставил фильмы, восхвалявшие военную машину Италии: "Белый корабль" (1941, под руководством Ф. Де Бертиса), "Пилот возвращается" и "Человек с крестом" (1942), в которых пытался сблизить художественный кинематограф с документальным. Война и поражение Италии вызвали у Росселлини разочарование в его вчерашних идеалах, в то же время он воочию увидел примеры народного героизма, патриотической воодушевленности народа в антифашистской борьбе. Его фильм "Рим - открытый город" (1945, премия Международного кинофестиваля в Канне, 1946) явился как бы манифестом направления в итальянском кино, получившего название неореализма. Присущее Росселлини стремление к документализму сочеталось здесь с героической, патетической устремленностью. Большое значение в фильмах Росселлини имело изображение народной среды. В 1946 году Росселлини снял картину "Пайза" (премия Международного кинофестиваля в Венеции). Отказавшись от единого сюжета, режиссер создал документально точную хронику жизни Италии в годы войны. Росселлини почти не пользуется монтажем, динамика действия в его фильмах определялась контрастным стыком эпизодов, различных по эмоциональному звучанию. "Пайза" выразила героические мотивы Сопротивления, но в ней развивалась и тревожная контртема - крушение надежд, во имя которых боролись и умирали герои "Рима - открытого города".

Тема нравственной деградации, связанной с общественным спадом конца 40-х годов, отразилась в картине "Германия, год нулевой" и "Машина, убивающая плохих" (1948). В трагикомическом аспекте эта тема прозвучала в фильме "Где свобода?" (1953). В поисках нравственной опоры Росселлини обращается к религиозной тематике: "Франциск, менестрель божий" (1950) о жизни св. Франциска Ассизского; от неба ждет помощи отчаявшаяся героиня фильма "Стромболи, земля божья" (1950); в фильме "Европа, 51" (1952) духовно опустошенная героиня находит выход в христианской любви к ближнему.

Идейное смятение привело Росселлини к творческому кризису. Но он снова обрел себя в процессе работы над фильмом "Индия, 1958" (1958) о стране, освобожденной от колониальной зависимости. В этом фильме Росселлини возвратился к документализму съемок, использовал непрофессиональных исполнителей. В фильме "Генерал Делла Ровере" (1959, премия Международного кинофестиваля в Венеции) режиссер не только восстанавливал события борьбы итальянского Сопротивления, но и анализировал причины, делавшие в те годы самых заурядных людей героями. К тому же времени относится действие картины "В Риме была ночь" (1960, премия Международного кинофестиваля в Карлови-Вари). В 1961 году поставил фильм "Да здравствует Италия!", посвященный Гарибальди, и "Ванина Ванини" (по Стендалю).

В начале 60-х годов Росселлини стал работать главным образом на ТВ. В своих высказываниях режиссер утверждал, что современное кино утратило свое назначение и контакт со зрителем, что лишь телевидение, обращаясь не к безымянной толпе, а к миллионам отдельных личностей, может вести с ними беседу, понятную и полезную для обеих сторон. На ТВ Росселлини поставил ряд фильмов о выдающихся личностях - "Сократ" (1970), "Блез Паскаль" (1971), "Декарт" (1973), "Кир II" и исторических событиях - "История американской революции" (1971), "Год первый" (1974) об итальянском политическом и государственном деятеле 1940-50-х годов А. де Гаспери.


"Кино". Энциклопедический словарь. М., "Советская энциклопедия", 1986.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Автор: Связь с Ингрид Бергман
    Дата: 2016-02-04 14:33:10

    В 1948 году Роберто Росселлини получает от голливудской суперзвезды Ингрид Бергман письмо с предложением сотрудничества, и в следующем году начинает съёмки фильма «Стромболи» с Бергман в главной роли. Так началась одна из известнейших любовных историй в летописях кино. Сближение Роберто Росселлини и Ингрид Бергман сопровождалось общественным скандалом, так как оба уже состояли в браке, а у Росселлини было двое детей. У них родились сын и две дочери, из которых одна стала известной моделью и актрисой — Изабелла Росселлини. Совместные кинопроекты Росселлини и Бергман в своё время не имели успеха ни у публики, ни у критиков. В художественном плане они предвещали экзистенциальные искания таких режиссёров, как Микеланджело Антониони. Пути Росселлини и Бергман окончательно разошлись в конце 1950-х.

    Добавить комментарий к статье




    Итальянские режиссеры
    Биографии режиссеров
    Известные итальянцы
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2024
    dilet@narod.ru