Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Лазурный берег Франции - отдых для миллионеров
  • Хайнань - Восточные Гавайи
  • Биография Бертольда Брехта (Bertolt Brecht)

  • Афоризмы Брехта
  • Немецкие писатели
  • Биографии писателей
  • Известные немцы
  • Немецкие поэты


  • Бертольт Брехт (Bertolt Brecht) (1898-1956), немецкий драматург и поэт. Родился 10 февраля 1898 года в Аугсбурге. Закончив реальное училище, в 1917-1921 годах изучал философию и медицину в Мюнхенском университете. В студенческие годы написал пьесы "Ваал" (1917-1918) и "Барабаны в ночи" (1919). Последняя, поставленная Мюнхенским камерным театром 30 сентября 1922 года, завоевала премию им. Клейста. Брехт стал драматургом Камерного театра.

    Осенью 1924 года переехал в Берлин, получив аналогичное место в Немецком театре у М. Рейнхардта. Примерно в 1926 году стал свободным художником, изучал марксизм. В следующем году вышла первая книга стихов Брехта, а также короткая версия пьесы "Махагони", первая его работа в сотрудничестве с композитором К. Вайлем. Их "Трехгрошовая опера" ("Die Dreigroschenoper") была с огромным успехом показана 31 августа 1928 года в Берлине, а затем по всей Германии. С этого момента вплоть до прихода к власти фашистов Брехт написал пять мюзиклов, известных как "учебные пьесы" ("Lehrstucke"), на музыку Вайля, Хиндемита и Х. Эйслера.

    28 февраля 1933 года, на следующий день после поджога рейхстага, Бертольт Брехт покинул Германию и поселился в Дании. В 1935 году он был лишен немецкого гражданства. Брехт писал стихи и скетчи для антинацистских движений, в 1938-1941 годах создал четыре самые крупные свои пьесы - "Жизнь Галилея" ("Leben des Galilei"), "Мамаша Кураж и ее дети" ("Mutter Courage und ihre Kinder"), "Добрый человек из Сезуана" ("Der gute Mensch von Sezuan") и "Господин Пунтила и его слуга Матти" ("Herr Puntila und sein Knecht Matti"). В 1940 году нацисты вторглись в Данию, и Брехт был вынужден уехать в Швецию, а затем в Финляндию; в 1941 году он через СССР уехал в США, где написал "Кавказский меловой круг" ("Der kaukasische Kreidekreis", 1941) и еще две пьесы, а также работал над английской версией "Галилея".

    Покинув Америку в ноябре 1947 года, писатель оказался в Цюрихе, где создал свое главное теоретическое произведение "Малый органон" ("Kleines Organon", 1947) и последнюю завершенную пьесу "Дни Коммуны" ("Die Tage der Commune", 1948-1949). В октябре 1948 года он переехал в советский сектор Берлина, и 11 января 1949 года там состоялась премьера "Мамаши Кураж" в его постановке, с женой Еленой Вайгель в заглавной роли. Тогда же они основали собственную труппу, "Берлинер Ансамбль", для которой Брехт адаптировал или поставил примерно двенадцать пьес. В марте 1954 года коллектив получил статус государственного театра.

    Бертольт Брехт всегда был спорной фигурой, особенно в расколотой Германии последних лет его жизни. В июне 1953 года, после беспорядков в Восточном Берлине его упрекали в лояльности режиму, и многие западногерманские театры бойкотировали его пьесы. В 1954 году Брехт получил Ленинскую премию.

    Умер Брехт в Восточном Берлине 14 августа 1956 года.


    Энциклопедия "Кругосвет"

    Бертольт Брехт (Brecht) (10.2.1898, Аугсбург, - 14.8.1956, Берлин), немецкий писатель, теоретик искусства, театральный и общественный деятель. Сын директора фабрики. Учился на медицинском факультете Мюнхенского университета. В ноябре 1918 года был членом солдатского совета в Аугсбурге. Начал печататься в 1914 году. Сатирическая антивоенная баллада "Легенда о мёртвом солдате" (1918) принесла Брехту известность. Первые пьесы - "Ваал" (1918, издана в 1922 году), "Барабанный бой в ночи" (1922), "В чаще городов" (1921-1924, издана в 1927 году) - содержат сатирическую полемику с экспрессионизмом. Эти пьесы, а также стихи и песни ("Карманный сборник", 1926; "Домашний сборник", 1927) некоторые критики считали выражением анархо-индивидуалистических взглядов Брехта. Между тем в эти годы он, изучая марксизм-ленинизм, решил посвятить своё творчество социалистической революции. Пьеса "Что тот солдат, что этот" (1927), музыкальная комедия "Махагони" (1927), как и "Трёхгрошовая опера" (1928, музыка К. Вейля), выражают уже резко определённую антикапиталистическую и революционную целеустремлённость. В тот же период Брехт начал разрабатывать теорию "эпического театра", который должен стать театром "эпохи науки и социалистической революции". Назидательные пьесы - "Перелёт через океан" (1929), "Говорящий да и говорящий нет" (1929-1930), "Высшая мера" (1930), "Исключение и правило" (1930), "Горации и Куриации" (1934) - рассчитаны были на постановку не только профессиональными театрами, но и рабочими самодеятельными коллективами. В назидательном духе написаны и драмы "Святая Иоанна скотобоен" (1929-1930, опубликована в 1932 году) и "Мать" (по роману Горького, издана 1933).

    После нацистского переворота (1933) Брехт эмигрировал; в 1933-1947 годах жил в Швейцарии, Дании, Швеции, Финляндии, США, где участвовал в общественной жизни эмиграции. Поэзию Брехта этих лет отличает боевая пропагандистская целеустремлённость (сборник "Песни, стихи, хоры", 1934, "Сведенборгские стихи", 1939). Песни Бертольта Брехта ("Марш единого фронта", "Песня о солидарности" и др.), музыка к которым написана Х. Эйслером, приобрели особую популярность в исполнении Э. Буша. "Трёхгрошовый роман" (1934), статья "Пять трудностей пишущего правду" (1934) - первые значительные произведения Брехта - прозаика и публициста. В эмиграции он создал цикл реалистических сцен "Страх и отчаяние в Третьей империи" (1935-1938), героическую драму "Винтовки Тересы Каррар" (1937). Творческие принципы Брехта, стремившегося создать театр, "пробуждающий у зрителей самостоятельное критическое революционное мышление", воплотились в драмах-притчах "Добрый человек из Сезуана" (1938-1940), "Карьера Артуро Уи" (1941, пост. 1959), "Кавказский меловой круг" (1944), в исторических драмах "Мамаша Кураж и её дети" (1939, изд. 1941), "Жизнь Галилея" (1938-1939), "Дни Коммуны" (1947) и в народных комедиях "Господин Пунтилла и его слуга Матти" (1940) и "Швейк во второй мировой войне" (1944).

    Вернувшись на родину (1948), Бертольт Брехт вместе с женой - актрисой Е. Вейгель организовал в столице ГДР театр "Берлинер ансамбль". Брехт был избран в "Академию искусств" (1950). Влияние и слава литературного творчества и театра Брехта распространились далеко за пределы ГДР. Пьесы Брехта ставятся во многих театрах Советского Союза. В 1954 году спектакль театра "Берлинер ансамбль" "Мамаша Кураж" получил 1-ю премию на Международном театральном фестивале в Париже. Ученики Брехта плодотворно развивают его художественный опыт и эстетические теории. Теоретические взгляды Брехта изложены в статьях "Народность и реализм" (1938), "Малый органон для театра" (1949) и др. Брехт удостоен Национальной премии ГДР (1949), Международной Ленинской премии "За укрепление мира между народами" (1954).


    Л. 3. Копелев.
    Большая советская энциклопедия, 1969-1978.

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Афоризмы Брехта
  • Немецкие писатели
  • Биографии писателей
  • Известные немцы
  • Немецкие поэты

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru