Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Информация о Испании
Марокко. Горький "шоколад" за синим морем

Биография Джорджа Стефенсона (George Stephenson)


Изобретатели
Знаменитые люди по имени Джордж
Биографии изобретателей

Джордж Стефенсон, Стивенсон (Stephenson) Джордж Стефенсон, Стивенсон (Stephenson) (9.6.1781, Уайлем, Нортамберленд, - 12.8.1848, Тэптон-Хаус, Честерфилд), английский конструктор и изобретатель, положивший начало развитию парового железнодорожного транспорта. Родился в семье шахтёра, с 8 лет работал по найму, научился читать и писать в 18 лет, путём упорного самообразования приобрёл специальность механика паровых машин (около 1800 года). С 1812 года главный механик Киллингуортских копей (Нортамберленд), изобрёл рудничную лампу оригинальной конструкции (1815). С 1814 года занимался строительством паровозов. Первый паровоз "Блюхер" построил при содействии бывшего помощника Р. Тревитика Дж. Стила для рудничной рельсовой дороги. В 1815-1816 годах создал ещё два паровоза усовершенствованных конструкций. В 1818 году совместно с Н. Вудом провёл первые научные исследования зависимости сопротивления рельсового пути от нагрузок и профиля пути. В 1823 году в Ньюкасле основал первый в мире паровозостроительный завод, на котором был изготовлен паровоз "Передвижение" (1825) для строившейся под руководством Стефенсона железной дороги Дарлингтон - Стоктон, а затем паровоз "Ракета" (1829) для дороги между Манчестером и Ливерпулем (1826-1830). При строительстве этой линии Стефенсоном впервые решены сложные задачи железнодорожной техники: созданы искусственные сооружения (мосты, виадуки и т.п.), применены железные рельсы на каменных опорах, что позволило развивать паровозам типа "Ракета" скорость до 50 км/ч. Ширина колеи (1435 мм), принятая Стефенсоном, стала самой распространённой на железных дорогах Западной Европы. В 1836 Стефенсон организовал в Лондоне проектную контору, ставшую научно-техническим центром железнодорожного строительства. По чертежам Стефенсона и его сына Роберта строились паровозы, которые эксплуатировались не только в Великобритании, но и в других странах. Стефенсон решал и другие технические вопросы в области транспорта и промышленности, был организатором школ для механиков.


С. Виргинский.
Большая советская энциклопедия.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Интересный факт
    2016-01-03 22:11:09

    Построенный в 1825 году паровоз Стефенсона «Локомоушн № 1» уцелел до настоящего времени. Он использовался по назначению до 1857 года, а сейчас экспонируется в Дарлингтонском железнодорожном музее.

    Интересные факты
    2019-06-08 18:13:57

    В 1979 году, в честь 150-летия создания паровоза «Ракета», в Англии была построена его действующая копия. Она немного отличается от оригинала укороченной дымовой трубой. Это вызвано тем, что за прошедшие полтора столетия высота насыпи в Рэйнхилле (англ. Rainhill) заметно увеличилась, оставив меньший просвет под мостом.

    Портрет Джорджа Стефенсона был помещён на банкнотах серии Е Государственного банка Великобритании достоинством 5 фунтов стерлингов. В обращении эти купюры находились с 7 июня 1990 года по 21 ноября 2003 года.

    Добавить комментарий к статье




    Изобретатели
    Знаменитые люди по имени Джордж
    Биографии изобретателей
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2019
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru