Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Великобритания. Знакомство перед путешествием
Маврикий. Барбекю у графа д'Арифат

Биография Джорджа Стефенсона (George Stephenson)


Изобретатели
Знаменитые люди по имени Джордж
Биографии изобретателей

Джордж Стефенсон, Стивенсон (Stephenson) Джордж Стефенсон, Стивенсон (Stephenson) (9.6.1781, Уайлем, Нортамберленд, - 12.8.1848, Тэптон-Хаус, Честерфилд), английский конструктор и изобретатель, положивший начало развитию парового железнодорожного транспорта. Родился в семье шахтёра, с 8 лет работал по найму, научился читать и писать в 18 лет, путём упорного самообразования приобрёл специальность механика паровых машин (около 1800 года). С 1812 года главный механик Киллингуортских копей (Нортамберленд), изобрёл рудничную лампу оригинальной конструкции (1815). С 1814 года занимался строительством паровозов. Первый паровоз "Блюхер" построил при содействии бывшего помощника Р. Тревитика Дж. Стила для рудничной рельсовой дороги. В 1815-1816 годах создал ещё два паровоза усовершенствованных конструкций. В 1818 году совместно с Н. Вудом провёл первые научные исследования зависимости сопротивления рельсового пути от нагрузок и профиля пути. В 1823 году в Ньюкасле основал первый в мире паровозостроительный завод, на котором был изготовлен паровоз "Передвижение" (1825) для строившейся под руководством Стефенсона железной дороги Дарлингтон - Стоктон, а затем паровоз "Ракета" (1829) для дороги между Манчестером и Ливерпулем (1826-1830). При строительстве этой линии Стефенсоном впервые решены сложные задачи железнодорожной техники: созданы искусственные сооружения (мосты, виадуки и т.п.), применены железные рельсы на каменных опорах, что позволило развивать паровозам типа "Ракета" скорость до 50 км/ч. Ширина колеи (1435 мм), принятая Стефенсоном, стала самой распространённой на железных дорогах Западной Европы. В 1836 Стефенсон организовал в Лондоне проектную контору, ставшую научно-техническим центром железнодорожного строительства. По чертежам Стефенсона и его сына Роберта строились паровозы, которые эксплуатировались не только в Великобритании, но и в других странах. Стефенсон решал и другие технические вопросы в области транспорта и промышленности, был организатором школ для механиков.


С. Виргинский.
Большая советская энциклопедия.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Интересный факт
    2016-01-03 22:11:09

    Построенный в 1825 году паровоз Стефенсона «Локомоушн № 1» уцелел до настоящего времени. Он использовался по назначению до 1857 года, а сейчас экспонируется в Дарлингтонском железнодорожном музее.

    Интересные факты
    2019-06-08 18:13:57

    В 1979 году, в честь 150-летия создания паровоза «Ракета», в Англии была построена его действующая копия. Она немного отличается от оригинала укороченной дымовой трубой. Это вызвано тем, что за прошедшие полтора столетия высота насыпи в Рэйнхилле (англ. Rainhill) заметно увеличилась, оставив меньший просвет под мостом.

    Портрет Джорджа Стефенсона был помещён на банкнотах серии Е Государственного банка Великобритании достоинством 5 фунтов стерлингов. В обращении эти купюры находились с 7 июня 1990 года по 21 ноября 2003 года.

    Добавить комментарий к статье




    Изобретатели
    Знаменитые люди по имени Джордж
    Биографии изобретателей
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2019
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru