| |||
Страницы, ссылающиеся на «Биография Модеста Петровича Мусоргского» Страницы, ссылающиеся на «Биография Модеста Петровича Мусоргского» • Люди на букву М • Календарь: день 21 марта • Биография Василия Ивановича Сурикова (Vasily Ivanovich Surikov) (ссылки) Эпические произведения В. И. Сурикова - замечательное проявление творческого гения русского народа, давшего миру "Слово о полку Игореве", поэзию Пушкина, музыку Глинки и Мусоргского. • Биография Александра Сергеевича Даргомыжского (ссылки) Убежденный последователь творческих принципов своего предшественника, Мусоргский назвал Даргомыжского "великим учителем музыкальной правды". • Оперы Модеста Петровича Мусоргского • Биография Клода Ашиля Дебюсси (Debussy) (ссылки) Дебюсси познакомился с произведениями Мусоргского, Римского-Корсакова, оставившими след в формировании творческих установок Дебюсси. • Биография Николая Андреевича Римского-Корсакова (ссылки) Огромную роль сыграла самоотверженная редакторская работа Римского-Корсакова, благодаря которой увидели свет и были исполнены многие шедевры русского искусства ("Каменный гость" Даргомыжского, "Князь Игорь" Бородина, "Борис Годунов" и "Хованщина" Мусоргского; он также подготовил к изданию совместно с М. А. Балакиревым и А. К. Лядовым оперные партитуры Глинки). • Биография Камиля Сен-Санса (ссылки) Сенс-Санс высоко ценил русскую музыку; он познакомил парижских музыкантов с клавиром оперы Мусоргского "Борис Годунов". • Биография Фёдора Ивановича Шаляпина (Feodor Chaliapin) (ссылки) За годы работы в театре Шаляпин исполнил почти все основные партии своего репертуара: Сусанин ("Иван Сусанин" Глинки), Мельник ("Русалка" Даргомыжского), Борис Годунов, Варлаам и Досифей ("Борис Годунов" и "Хованщина" Мусоргского), Иван Грозный и Сальери ("Псковитянка" и "Моцарт и Сальери" Римского-Корсакова), Олоферн ("Юдифь" Серова), Нилаканта ("Лакме" Делиба) и др. • Биография Эдуарда Францевича Направника (ссылки) За полвека работы в Мариинском оперном театре Петербурга он подготовил свыше ста опер и продирижировал ими, под его руководством было осуществлено около восьмидесяти премьер, из которых более половины составляли произведения русских авторов, в том числе Даргомыжского, Серова, Рубинштейна, Мусоргского, пять опер Ц. А. Кюи, семь - Римского-Корсакова и все оперы Чайковского. • Биографии людей на букву М • Биография Ивана Яковлевича Билибина (1876-1942) (ссылки) В 1925 году переехал в Париж, где интенсивно работал - оформил 10 спектаклей, среди которых наибольшую известность приобрели оперы "Сказка о царе Салтане" (1929) и "Сказание о граде Китеже и деве Февронии" (1934) Н. А. Римского-Корсакова, "Князь Игорь" Александра Порфирьевича Бородина, "Борис Годунов" Модеста Петровича Мусоргского (обе 1930), а также иллюстрировал народные сказки, в том числе и французские. • Биография Александра Яковлевича Головина (ссылки) Головин работал и для "Русских сезонов" в Париже: оформил "Бориса Годунова" Модеста Мусоргского (1908) и "Жар-птицу" Игоря Стравинского (1910) - спектакли, имевшие триумфальный успех. • Биография Александра Тихоновича Гречанинова (ссылки) В зарубежный период Гречаниновым были созданы две симфонии (Четвертая и Пятая), несколько сонат для разных инструментов, Второе трио, масса фортепианной музыки для обучающихся, духовные и светские хоры, а также опера "Женитьба" по Н. Гоголю (не редакция незаконченного одноименного сочинения Мусоргского, как часто полагают, а вполне самостоятельное произведение). • Биография Аполлинария Михайловича Васнецова (ссылки) В эскизах театральных декораций активно использовал яркие, жизненные картины Москвы и московского быта (к опере "Хованщина" Мусоргского, находятся в ГТГ, к опере "Опричник" Чайковского, находятся в Центральном театральном музее имени А. А. Бахрушина, все - 1911). • Биография Антонины Васильевны Неждановой (ссылки) Среди партий, спетых ею в эти годы - Царевна Лебедь ("Сказка о царе Салтане" Римского-Корсакова), Парася ("Сорочинская ярмарка" Мусоргского), Нинетта ("Любовь к трем апельсинам" Прокофьева). • Биография Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (Dmitry Shostakovich) (ссылки) Продолжая лучшие традиции русской и зарубежной музыки (И. С. Бах, Л. Бетховен, Б. Малер, П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский), Шостакович создал свой неповторимо-индивидуальный стиль, черты которого (динамика развития, неожиданность контрастов и образных перевоплощений тематизма, тонкая лирика, нередко окрашенная юмором или иронией, полифонизация фактуры) проявились уже в 1-й симфонии (1925), принёсшей известность автору. • Биография Сергея Сергеевича Прокофьева (Sergey Prokofiev) (ссылки) В процессе развития творчества Прокофьева всё яснее выявлялись его тесные связи с традициями русской музыки (Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова). • Биография Тараса Григорьевича Шевченко (Taras Shevchenko) (ссылки) Многие произведения Шевченко положены на музыку Н. В. Лысенко и другими украинскими (К. Г. Стеценко, Я. С. Степовый, С. Ф. Людкевич и др.) и русскими (Мусоргский, Чайковский, Рахманинов) композиторами. • Биография Алексея Константиновича Толстого (ссылки) Более 70 стихотворений положено на музыку русскими композиторами - Римским-Корсаковым, Чайковским, Мусоргским, Рубинштейном, Танеевым и др. • Биография Николая Алексеевича Некрасова (Nikolay Alekseyevich Nekrasov) (ссылки) Русские композиторы охотно писали музыку на его тексты: Мусоргский ("Калистрат", "Песня Ерёмушке"), Ц. А. Кюи ("Молодые", "Сват и жених", "Внимая ужасам войны", "Катерина"), Танеев ("Бьётся сердце беспокойное"). • Биография Владимира Васильевича Стасова (ссылки) Ценность представляют его монографии о композиторах Модесте Петровиче Мусоргском, Александре Порфирьефиче Бородине, художниках Карле Павловиче Брюллове, Александре Андреевиче Иванове, Верещагине, Перове, Репине, Крамском, Николае Николаевиче Ге, Антокольском, а также творческие портреты мастеров исполнительского искусства (О. А. Петров, А. Г. Рубинштейн). • Биография Мориса Равеля (Maurice Ravel) (ссылки) 1920), рапсодия для скрипки с оркестром "Цыганка" (1924) и, особенно, построенная на одной теме хореографическая поэма "Болеро" (1928); исключительной популярностью пользуется и оркестровая обработка Равеля "Картинок с выставки" Мусоргского (1922), выполненная с безупречным мастерством и большой любовью к творчеству замечательного русского композитора. • Биография Николая Николаевича Фигнера (ссылки) Благодаря вокальному мастерству (голос не отличался красотой тембра), сценическому темпераменту и выразительной игре Фигнер создал яркие разнохарактерные образы: Герман и Водемон (первый исполнитель), Ленский ("Пиковая дама", "Иоланта", "Евгений Онегин" Чайковского), Самозванец ("Борис Годунов" Мусоргского), Владимир ("Дубровский" Направника, первый исполнитель), Отелло ("Отелло" Верди), Хозе ("Кармен" Бизе) и др. • Биография Цезаря Антоновича Кюи (ссылки) Цезарь Антонович Кюи (1835-1918), русский композитор и критик, член прославленной "Пятерки" - "Могучей кучки" (Балакирев, Кюи, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков), один из основоположников национального движения в русской музыке. • Биография Алексея Васильевича Кольцова (ссылки) Многие песни и стихи Кольцова положены на музыку А. С. Даргомыжским, Н. А. Римским-Корсаковым, М. П. Мусоргским, М. А. Балакиревым и другими композиторами. • Биография Евгения Валериановича Самойлова (ссылки) Любимыми композиторами были П.И. Чайковский и М.П. Мусоргский. • Биография Бориса Тимофеевича Штоколова (ссылки) В Кировском Б. Штоколов исполнил весь репертуар этого прославленного театра: был бессменным Мефистофелем, пел партии Сусанина, Руслана, Досифея в «Хованщине», князя Галицкого, Бориса Годунова (в партитуре Мусоргского) и многие другие. • Уолт Дисней. Все началось с мыши Один подбор композиторов чего стоит! Мусоргский, "Ночь на Лысой горе", Бетховен, Пасторальная симфония, сочинения Баха, "Щелкунчик" Чайковского, "Весна священная" Стравинского, "Аве Мария" Шуберта. • Смерть Модеста Петровича Мусоргского • Вацлав Нижинский. Человек-кукла Вскоре следуют концерты русской музыки, познакомившие Европу с Глинкой, Мусоргским, Бородиным, Рахманиновым, Римским-Корсаковым. • Василий Верещагин. Свидетельство очевидца Модест Мусоргский на сюжет картины Верещагина «Забытый» даже написал музыкальную балладу. • Сергей Дягилев (Sergey Diaghilev). Великий вдохновитель Упорный Дягилев сочинил-таки что-то на стихи Пушкина в подражание Мусоргскому. • Николай Римский-Корсаков (Nikolay Rimsky-Korsakov) Наиболее близкими соратниками и друзьями Римского-Корсакова были члены неформальной творческой группы, известной как «Могучая кучка»: М.Мусоргский, Ц.Кюи, А.Бородин. • Биография Виссариона Яковлевича Шебалина (ссылки) Большое значение имела работа Шебалина по завершению ряда произведений отечественной музыкальной классики (в т. ч. опер "Сорочинская ярмарка" Мусоргского, "Запорожец за Дунаем" Гулак-Артемовского, симфонии на две русские темы Глинки). • Кондолиза Райс. Бархатный молоток Любит Брамса, Моцарта и Шопена, церковную музыку Бетховена, среди русских композиторов - Мусоргского и Прокофьева. • Биография Дмитрия Александровича Хворостовского Среди произведений кантатно-ораториального жанра в репертуар певца вошли «Песни странствующего подмастерья» и «Песни об умерших детях» Г. Малера, «Песни и пляски смерти» М. Мусоргского, «Сюита на слова Микеланджело» Д. Шостаковича, «Отчалившая Русь» и «Петербург» Г. Свиридова, духовная музыка русских композиторов (певец записал компакт-диск с Петербургским камерным хором под управлением Николая Корнева). • Биография Валерия Абисаловича Гергиева Оперы Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и Шостаковича, а также балеты Стравинского заняли прочное место в репертуаре театра. • Биография Майи Михайловны Плисецкой Бесспорными удачами стали пришедшиеся также на 1950 год выступления в оперных спектаклях: в партии Персидки в «Хованщине» М.П. Мусоргского (танцы ставил С.Г. Корень с учетом того, что главную Персидку будет танцевать именно Плисецкая) и в партии Вакханки в «Фаусте» Ш. Гуно («Вальпургиева ночь» в постановке Л.М. Лавровского). • Биография Эдуарда Анатольевича Хиля По окончании консерватории (1960) Эдуард Хиль продолжил выступать в спектаклях Оперной студии консерватории, состоялись и первые концерты певца с классическим и камерным репертуаром из произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Верди, Бизе, Пуччини, Гуно, Шуберта, Бетховена, Мусоргского. • Русский европеец Сергей Дягилев Дягилев открыл Европе русскую музыку: Римский-Корсаков, Бородин и, особенно, Мусоргский стали порождающим семенем новой европейской музыки. • Михаилу Светлову - 100 – Ну, подумаешь, выпил! Пушкин тоже пил, и Лермонтов пил, и Байрон пил… И Мусоргский пил, и Бетховен… и Моцарт пил… Кто-то, чтобы прекратить это перечисление великих имен, спрашивает: • Биография Андрея Павловича Петрова Это и балет «Мастер и Маргарита» для балетной труппы Бориса Эйфмана, и фортепианный концерт для американского пианиста Дерека Хана, и вариации для оркестра на тему Мусоргского. • Биография Ивана Семеновича Козловского В репертуаре Козловского насчитывалось около 50 оперных партий, в их числе его "коронные" роли русского репертуара: Юродивый в "Борисе Годунове" Мусоргского, Ленский в "Евгении Онегине" Чайковского, Владимир Галицкий в "Князе Игоре" Бородина, Царь Берендей в "Снегурочке" Римского-Корсакова. • Биография Василия Серафимовича Синайского Из последних его работ в оперном театре: "Борис Годунов" Модеста Мусоргского в Опере Сан-Франциско, "Иоланта" Петра Чайковского в Уэльской национальной опере, "Кармен" Жоржа Бизе и "Кавалер розы" Рихарда Штрауса в Английской национальной опере, "Леди Макбет Мценского уезда" Дмитрия Шостаковича в Комише опер в Берлине. • Мусоргский • Римский-Корсаков Кроме своих композиций, Римский-Корсаков находит время оркестровать неоконченные вещи Мусоргского и уделить сотрудничество в «Великой кучке». • Биография Юрия Петровича Любимова Среди оперных постановок Юрия Любимова "Дон Джованни" Моцарта (Будапештская опера), "Четыре грубияна" Э.Вольфа-Феррари (Мюнхен), "Лулу" А.Берга (Турин), "Саламбо" Мусоргского (Неаполь, театр Сан Карло и Париж, Гранд Опера), "Енуфа" Л.Яначека (Оперный театр Цюриха, Швейцария, и театр Ковент Гарден, Лондон) и др. • Биография Тамары Ильиничны Синявской Затем опять русская классика – теперь М. Мусоргский. • Биография Владислава Ивановича Пьявко Репертуар певца включает свыше 20 оперных партий, в том числе Хозе ("Кармен" Бизе), Самозванец ("Борис Годунов" Мусорского), Радамес ("Аиде" Верди), Каварадосси ("Тоска" Пуччини), более 500 романсовых произведений, а также песни народов мира. • Апофеоз войны. Василий Верещагин Мусоргский написал даже музыку на тему этой картины, а поэт Голенищев-Кутузов посвятил убитому солдату балладу. • Биография Александра Николаевича Сокурова Александр Сокуров был режиссером озвучивания в фильме Федерико Феллини "И корабль плывет", режиссером-постановщиком спектакля "Гамлет" (на основе оперы Амбруаза Тома) в Московском театре "Новая опера" (1999), спектакля "Не властны мы в судьбе своей" в "Театре "Школа драматического искусства" (2004), оперы "Борис Годунов" Модеста Мусоргского в Большом театре (2007). • Биография Артура Артуровича Эйзена Он исполнял произведения Петра Чайковского, Александра Бородина, Модеста Мусоргского, Людвига Бетховена, Франца Шуберта и других композиторов. • Билибин Иван. Художник Тридевятого царства Он оформил для Национального театра в Праге оперу «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова, а позже участвовал в антрепризе Сергея Дягилева, нарисовав эскизы русских костюмов к опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов», эскизы костюмов и декораций к операм Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок» и «Царь Салтан». • Календарь: родились в 1839 году • Календарь юбилейных дат на март 2001 года • Календарь юбилейных дат на март 2009 года • Календарь юбилейных дат на март 2011 года • Могучая кучка • Российские композиторы • Биографии композиторов Ссылка на эту страницу: |
|
||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |