| |||
Страницы, ссылающиеся на «Биография Рихарда Вагнера (Richard Wagner)» Страницы, ссылающиеся на «Биография Рихарда Вагнера (Richard Wagner)» • Люди на букву В • Календарь: день 22 мая • Персонажи (действующие лица) опер Рихарда Вагнера • Биография Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) (ссылки) Он внимательно следил за достижениями современных ему композиторов - Беллини, Доницетти, Мейербера, Вагнера, Гуно; но Верди не подражал им, а шел собственным путем. • Биография Эдварда Грига (Edvard Grieg) (ссылки) Наряду с произведениями скандинавских композиторов он знакомил слушателей с творчеством Шумана, Листа, Вагнера. • Биография Василия Васильевича Кандинского (ссылки) Размышления о музыке были не случайны, так как Кандинский играл на виолончели, любил музыку Вагнера. • Биография Константина Алексеевича Коровина (ссылки) Художник продолжает работать и в театре, оформляет ряд постановок: "Валькирия" и "Зигфрид" Вагнера, балет "Щелкунчик" Чайковского (1918-1920). • Биография Александра Николаевича Серова (ссылки) Поборник реализма в музыке и пропагандист творчества Глинки, Даргомыжского, Моцарта, Бетховена, Вагнера, исследователь русской и украинской песни, он заложил основы русской музыкальной науки. • Биография Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini) (ссылки) Музыка "Нормы" оказала известное влияние на молодого Вагнера. • Биография Джакомо Пуччини (ссылки) Если сочетание веризма с некоторыми приемами Вагнера и Дебюсси создавало, например в "Девушке с Запада", достаточно гармоничное целое, то в поздних операх Пуччини нельзя не заметить некоторой стилистической пестроты. • Биография Камиля Сен-Санса (ссылки) Его ранние произведения были написаны в стиле Мендельсона и Шумана, затем он испытал влияние Вагнера и особенно Листа; в то же время у Сен-Санса многое и от Берлиоза ("Именно Берлиоз сформировал мое поколение", - писал он) и от лирической оперы Гуно. • Биография Иоганнеса Брамса (Johannes Brahms) (ссылки) Вместе с замечательным венгерским скрипачом Иоахимом, выдающейся пианисткой Кларой Шуман и некоторыми другими музыкантами Брамс выступал против программной музыки Листа и оперной реформы Вагнера, за сохранение основ старого классического музыкального искусства с его исторически сложившимися закономерностями формы. • Биография Эдуарда Францевича Направника (ссылки) Много сделал Направник для популяризации в России чешской музыки, а также шедевров итальянской, французской и немецкой школ, в частности опер Вагнера. • Биография Карла Марии фон Вебера (Carl Maria von Weber) (ссылки) Ряд музыкально-стилистических особенностей этой оперы и примененных в ней композиционных приемов получил впоследствии развитие в оперном творчестве Шумана ("Геновева") и Вагнера ("Тангейзер", "Лоэнгрин"). • Биографии людей на букву В • Биографии людей на букву W • Биографии известных людей • Биография Арриго Бойто (Arrigo Boito) (ссылки) В своем оперном творчестве испытал влияние Рихарда Вагнера, стремился перенести в итальянскую оперу принципы его музыкальной драмы. • Биография Александра Николаевича Бенуа (ссылки) К работе в театре он впервые обратился в 1902 году, оформив оперу Рихарда Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнив эскизы декораций к балету Николая Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам. • Биография Людвига Шпора (ссылки) В то же время Шпор, несмотря на противодействие придворных кругов, настоял на постановке в Касселе опер Вагнера "Летучий голландец" и "Тангейзер", а в собственном творчестве допускал смелые эксперименты, необычные для своего времени (6-я симфония, 7-я симфония для двух оркестров, "Квартет-концерт" и др. • Биография Густава Малера (ссылки) За год пребывания в Праге он познакомился с оперными и инструментальными произведениями композиторов национальной чешской школы - Сметаны и Дворжака, а также операми Глинки, Вагнера, Моцарта. • Биография Поля Дюка (ссылки) В ранних произведениях Дюка сказывается влияние Вагнера. • Биография Арнольда Шёнберга (Arnold Schoenberg) (ссылки) Истоки музыки Шёнберга - в позднеромантическом искусстве Вагнера, Брукнера, Штрауса и Малера. • Биография Ференца Листа (Ferents Liszt) (ссылки) Во время работы в Веймарском придворном театре Лист стремился к реформе оперного искусства, боролся с консерватизмом, рутиной, пропагандировал творчество Вагнера. • Биография Джорджа Бернарда Шоу (Bernard George Shaw) (ссылки) За это время он выпустил книги об Х. Ибсене и Р. Вагнере. • Биография Эрнста Теодора Амадея Гофмана (ссылки) Произведения Гофмана оказали влияние на К. М. Вебера, Р. Шумана, Р. Вагнера. • Биография Ганса фон Бюлова (Hans von Bulow) (ссылки) В 1849 году в Веймаре познакомился с Листом, в 1850 году в Швейцарии - с Вагнером. • Биография Джакомо Мейербера (ссылки) Мейербер привлекал молодых композиторов, в т. ч. Вагнера, оперы которого Мейербер широко пропагандирует. • Биография Антонины Васильевны Неждановой (ссылки) В течение первых сезонов исполнила такие партии, как Джильда ("Риголетто" Верди), Людмила ("Руслан и Людмила" Глинки), Розина ("Севильский цирюльник" Россини), Лакме (одноименная опера Делиба), Церлина ("Дон Жуан" Моцарта), Царица ночи ("Волшебная флейта" Моцарта), Волхова ("Садко" Римского-Корсакова), Татьяна ("Евгений Онегин" Чайковского), Снегурочка (одноименная опера Римского-Корсакова), Шемаханская царица ("Золотой петушок" Римского-Корсакова), Эльза ("Лоэнгрин" Вагнера). • Биография Альфонса Дипенброка (ссылки) Творчество Альфонса Дипенброка, впитавшее в себя и общеевропейские влияния (Малер, Вагнер, Дебюсси), и национальные традиции (полифоническая школа 15-16 веков, народный мелос), обогатило голландскую современную музыкальную культуру. • Биография Артура Шопенгауэра (Arthur Schopenhauer) (ссылки) Влияние его испытали в Германии Р. Вагнер, Э. Гартман, Ницше, Т. Манн и др. • Биография Фридриха Ницше (Friedrich Nietzsche) (ссылки) Стал близким другом композитора Вагнера, жившего тогда в Трибшене. • Биография Макса Регера (Max Reger) (ссылки) Стиль Регера сложился преимущественно под воздействием Баха (которому Регер посвятил органную сюиту "Памяти Баха", 1894-1895), Брамса и гармонии Вагнера. • Биография Уильяма Беннетта (ссылки) В 1855 году сменил Вагнера в качестве дирижера Филармонического общества. • Биография Леонида Витальевича Собинова (Leonid Sobinov) (ссылки) Среди других партий: Боян ("Руслан и Людмила" Глинки), Левко, Берендей ("Майская ночь", "Снегурочка" Римского-Корсакова), Владимир Игоревич ("Князь Игорь" Бородина), Лоэнгрин ("Лоэнгрин" Вагнера), Ромео ("Ромео и Джульетта" Гуно), Вертер, де Грие ("Вертер", "Манон" Массне), Йонтек ("Галька" Монюшко), Герцог, Альфред ("Риголетто", "Травиата" Верди). • Биография Ганса Пфицнера (ссылки) В ранних произведениях Пфицнера ощущается сильное влияние Вагнера, например, в операх "Бедный Генрих" (пост. • Биография Фелипе Педреля (ссылки) В своих произведениях он широко использовал элементы старинной национальной музыки; большое влияние на него оказал Вагнер (Педрель был даже прозван "испанским Вагнером"). • Биография Гаспаре Спонтини (Gaspare Spontini) (ссылки) Воздействие его музыки можно обнаружить и в творчестве Мейербера, и в ранних сочинениях Вагнера, например "Риенци". • Биография Иоганна Штрауса-младшего (Johann Strausse, the Yonger) (ссылки) Жизнеутверждающую, оптимистическую музыку Штрауса высоко ценили Рихард Вагнер, Иоганнес Брамс, Гектор Луи Берлиоз, Ференц Лист и другие выдающиеся музыканты. • Биография Эмануэля Шабрие (Emmanuel Chabrier) (ссылки) Еще будучи студентом, входил в кружок любителей музыки, преклонявшихся перед Вагнером (членами кружка также были В. д'Энди и М. Дюпарк). • Биография Рихарда Штрауса (Richard Strauss) (ссылки) В формировании музыкально-эстетических взглядов Штрауса большое значение имела дружба с А. Риттером - дирижером, композитором и поэтом, страстным поклонником и пропагандистом Вагнера. • Биография Роберта Франца (ссылки) Песни Франца (на слова Бёрнса, Эйхендорфа, Гейне, Ленау) очень высоко ценили Мендельсон, Шуман, Лист, Вагнер и др. • Биография Марии Каллас (Maria Callas) (ссылки) Уже в ранней юности мощное звучание голоса, а также его трехоктавный диапазон определили основное амплуа певицы - самые трудные партии итальянского репертуара, а также оперы Вагнера. • Биография Жана Кокто (Jean Cocteau) (ссылки) В книге "Петух и арлекин" (1918) Кокто дал восторженную оценку "простой и ясной" музыке Сати, противопоставив ее "напыщенной выспренности" Вагнера и Дебюсси. • Биография Ромена Роллана (Romain Rolland) (ссылки) Позже, будучи учеником лицея Людовика Великого, он столь же сильно полюбил сочинения Вагнера. • Биография Венсана д'Энди (ссылки) Несмотря на горячую приверженность д'Энди к творчеству Франка, его ранние произведения написаны под воздействием музыки Вагнера. • Биография Александра Федоровича Гедике (ссылки) В его репертуар входили почти все органные и многие клавирные сочинения Баха, органная музыка романтиков, а также его собственные транскрипции для органа сочинений Листа, Грига, Вагнера, Чайковского. • Биография Владимира Евграфовича Татлина (ссылки) В своей сценографии, совмещая черты модерна и футуризма, он экспрессивно воплощает всеобщий, "мировой" ритм (оформление "народной драмы" "Царь Максемьян" в московском "Литературно-художественном кружке", 1911; циклы эскизов к неосуществленным оперным спектаклям - "Жизнь за царя" Глинки, 1913, и "Летучий голландец" Вагнера, 1915). • Биография Кароля Курпиньского (ссылки) Песня Курпиньского "Литвинка" использована Рихардом Вагнером в его концертной увертюре "Польша". • Ференц Лист - композитор, дирижер, пианист В веймарский период (1848-1861) Лист создал самые значительные произведения: сонату си минор, 2 фортепианных концерта (1849-1856, 1848-1861), "Три концертных этюда" для фортепиано, фортепианные концерты и др. В этот период он выступал и как публицист, отстаивая прогрессивные начинания в искусстве, разъясняя основные идеи исполняемых произведений и характер творчества их создателей ("Берлиоз и его симфония", "Роберт Шуман", "Орфей" Глюка", "Фиделио" Бетховена", "Эврианта" Вебера", статьи об операх Вагнера и др. • Густав Малер - австрийский композитор и дирижер Здесь Малер осуществил постановку опер Моцарта, Бетховена, Вагнера, Россини, Верди, Пуччини, Сметаны и др. • Биография Альберта Лорцинга (ссылки) 1840, Лейпциг) на тот же сюжет, что и "Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера, романтической оперы "Ундина" (пост. • Биография Манолиса Каломириса (ссылки) Творчество Каломириса сформировалось под влиянием Вагнера и Римского-Корсакова. • Биография Генриха Маршнера (ссылки) В истории немецкой романтической оперы Маршнеру отводится промежуточное место между Вебером и Вагнером, хотя по уровню своих творческих достижений он, конечно, уступает этим композиторам. • Интересные факты из жизни Дебюсси (Debussy) Надо сказать, что в юношеские годы Дебюсси обожал Вагнера до самозабвения. • Биография Павла Акинфиевича Хохлова (ссылки) Среди других партий - Валентин ("Фауст" Гуно), Жермон, Ренато ("Травиата", "Бал-маскарад" Верди), Вольфрам ("Тангейзер" Вагнера), Елецкий ("Пиковая дама" Чайковского), князь Игорь ("Князь Игорь" Бородина). • Творчество Георга Фридриха Генделя (George Frideric Handel) Героические черты творчества Генделя получили дальнейшее развитие в произведениях таких разных композиторов, как Глюк, Керубини, Бетховен, Мендельсон, Берлиоз, Вагнер. • Арнольд Шёнберг. Основатель атональной музыки В ранних произведениях Арнольд Шёнберг предстает как неоромантик, последователь Вагнера, в меньшей степени Брамса: струнный секстет "Просветленная ночь" (1899; в 1917 году переложен для струнного оркестра), симфоническая кантата "Песни Гурре" (1901-1911), симфоническая поэма "Пеллеас и Мелизанда" по М. Метерлинку (1903) и др. • Биография Арнолда Бакса (Arnold Bax) (ссылки) В ранних произведениях Бакса сказалось воздействие музыки Р. Вагнера, Р. Штрауса, Г. Малера; в дальнейшем на творчество Бакса заметное влияние оказала русская музыка, в частности Римский-Корсаков, а также музыка французских импрессионистов. • Биография Ратленда Боутона (ссылки) Основной жанр творчества Боутона - оперный, в котором он следует принципам музыкальной драмы Р. Вагнера. • Биография Антона Брукнера (Anton Bruckner) (ссылки) К 1865 году относится личное знакомство Брукнера с Р. Вагнером (во время поездки Брукнера в Мюнхен). • Биография Ферруччо Бузони (Ferruccio Busoni) (ссылки) Большое значение для развития пианистического искусства имеют многие обработки Бузони и его редакция произведений И. С. Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Вагнера, Листа и др. • Биография Эдуарда Элгара (Edward Elgar) (ссылки) В произведениях Эдуарда Элгара можно обнаружить следы влияния музыки Вагнера и Брамса. • Рихард Вагнер (Richard Wagner). Великий оперный реформатор • Биография Хуго Вольфа (ссылки) В 1884-1887 годах Вольф выступал в печати как музыкальный критик; в своих статьях он пропагандировал музыку Брукнера и особенно Вагнера. • Биография Ганса Сакса (ссылки) Образ Сакса воссоздали в своих операх В. Йировец, А. Лорцинг ("Ганс Сакс", 1834) и Р. Вагнер ("Нюрнбергские мейстерзингеры", 1868). • Рудольф Дизель (Rudolf Diesel). "Инженер может все" Иногда он приходил в отчаяние, находя утешение лишь в мелодиях любимого Вагнера. • Биография Фрица Штидри (ссылки) Исполнительская манера Штидри отличалась пылким темпераментом, соединённым с логикой и чувством формы, что делало его выдающимся интерпретатором произведений венской классической школы и романтиков - В. А. Моцарта, Й. Гайдна, Л. Бетховена, И. Брамса, Г. Малера, а в оперном театре - Дж. Верди, Р. Вагнера. • Биография Герберта фон Караяна (ссылки) Основу его репертуара составляли сочинения немецких романтиков, особенно Бетховена и Вагнера, и Караян славился скрупулезно точными, безукоризненными интерпретациями их произведений. • Иоганн Штраус-младший Иоганн Штраус знакомит русскую публику с произведениями Верди и Вагнера. • Серж их Киева Отказывается от настоятельной просьбы Геббельса передать в подарок Гитлеру портрет Вагнера кисти Ренуара, украшавший одно из помещений Grand Opera. • Рихард Вагнер (Richard Wagner). Полет над гнездом валькирий • Фридрих Ницше. Стояние над бездной Ницше страстно дружил с Рихардом Вагнером и столь же страстно порвал с ним, посвятив ему немало уничтожающих филиппик. • Джоакино Россини. Интересные факты Россини не выносил музыку Вагнера. • Леонид Утесов. Хрустальная мечта о симфонической музыке Приведите к моему гробу оркестр, и пусть он что-нибудь сыграет -- Баха, Вагнера или Бетховена. • Игорь Стравинский. Время, место, дар Это на 24 года больше, чем Бах, на 32 года больше, чем Бетховен, на 19 лет больше, чем Вагнер. • Жан Кокто. Петух и попугай Пикассо противопоставлен импрессионистам, Сати - Вагнеру и Дебюсси. • Биография Макса Клингера (Max Klinger) (ссылки) В последние годы трудился над проектом колоссального монумента Р. Вагнеру, оставшегося неосуществленным. • Апостол мысли. Памяти Алексея Федоровича Конечно, я не помню, что я еще читал, но помню, что дальше мы говорили о Вагнере и Ницше, о Гегеле и Гуссерле, об Эйнштейне и Флоренском и о чем-то еще. • Самый известный "свадебный марш" сочинил закоренелый холостяк? Через пару лет, услышав первую версию из «Тангейзера» Вагнера, он без усилий воспроизвел ее на пианино. • Томас Манн. Ученик жизни Кто еще, если не он, автор бюргерской саги «Будденброки», создатель насквозь пропитанной немецким эстетизмом новеллы «Смерть в Венеции» и романа-становления немецкого сознания «Волшебная гора»? Кто же, как не он, с младых ногтей впитавший в себя все наследие немецкой культуры: Гейне, Гёте, Шопенгауэр, Ницше, Вагнер?. • Рихард Вагнер. "Призвать к жизни неслыханное" • "Чело века" Андрея Белого. Дитя, человек, культура Гимназист Боря Бугаев находит «свое» на страницах упанишад; узнает в творчестве Вл. Соловьева, М. Врубеля, Э. Грига, Р. Вагнера, А. Фета знакомый с детства опыт символического видения; увлеченно читает философов, в частности И. Канта, чья система будет объектом критики Андрея Белого на протяжении многих лет. • Биография Владимира Федоровича Одоевского Ряд статей О. посвящен творчеству В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Г. Берлиоза, Р. Вагнера. • Биография Ивана Семеновича Козловского Исполнял он также партии западного репертуара, среди которых выделялись Лоэнгрин в одноименной опере Вагнера, граф Альмавива в "Севильском цирюльнике" Россини. • Биография Тамары Ильиничны Синявской В Германии и во Франции она с большим успехом пела произведения Р. Вагнера, в Венской государственной опере была участницей постановки оперы «Война и мир» С. Прокофьева (партия Ахросимовой). • Алая лента. Только первая снится любовь Видимо, поначалу их сблизила любовь к искусству – Блок тогда бредил театром, а Ксения Михайловна Садовская обожала Вагнера и едва не закончила петербургскую консерваторию по классу пения (увы, помешала ей в этом развившаяся болезнь горла). • Биография Владимира Юдича Васильева За ним на сцене Большого театра появились и другие постановки Владимира Василева и Наталии Касаткиной: "Героическая поэма" ("Геологи", 1964, музыка Каретникова), "Весна священная" Игоря Стравинского (1965), "Тристан и Изольда" на музыку Pихарда Вагнера (1967), "Прелюдии и фуги" на музыку Баха (1968, специально для Майи Плисецкой и Николая Фадеечева), "Наш двор" Тихона Хренникова (1970), а также опера Моцарта "Так поступают все женщины" (1978). • Винченцо Беллини. Как же звучит сердце и душа Катании? По иронии судьбы этим критиком был не кто иной, как Рихард Вагнер. • Галина Вишневская. С вечным молчанием запись Много ли кто мог так сказать о себе, и по праву? В эпоху ни к чему не обязывающих непостоянных ценностей и смешных картинок в интернете стоило ли Вишневской вообще считаться с этим миром, - да и что мир мог спросить с нее? Она училась петь у тех, чьи имена не так уж далеко отстоят от имен Вагнера и Бетховена, верила только в тяжелую работу и не чувствовала необходимости стесняться чего бы то ни было. • Биография Ирины Александровны Антоновой Особенно выделяет Шопена, Вагнера, Шостаковича. • Календарь: родились в 1813 году • Календарь юбилейных дат на февраль 2003 года • Календарь юбилейных дат на май 2003 года • Календарь юбилейных дат на февраль 2013 года • Календарь юбилейных дат на май 2013 года • Кто родился в городе Лейпциг • Немецкие композиторы • Биографии композиторов • Близнецы (по знаку зодиака) • Известные немцы Ссылка на эту страницу: |
|
||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |